Посещение объектов представителями средств массовой информации

Непосредственное присутствие и личное наблюдение за состоя­нием и функционированием того или иного объекта позволяют жур­налистам и репортерам составить наиболее действенную информа­цию о нем для заинтересованных групп общественности.

Показ объектов журналистам и организация для них всевозмож­ных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как пра­вило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как:

♦ завершение строительства новых объектов различного назна­чения;

♦ освоение новой технологии и открытие производства по выпус­ку более современной продукции;

♦ совершенствование системы организации производства и уп­равления;

♦ решение природоохранных проблем;

♦ открытие региональных представительств и филиалов;

♦ развитие социальной сферы;

♦ открытие постоянно действующей экспозиции на территории
компании и др.

При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. При этом, если объект, вызывающий интерес общественности, или связан­ное с ним событие достаточно значительны, то приглашение рекомен­дуется заблаговременно рассылать как в местные, так и в центральные СМИ.

В приглашении обычно указывают:

• цель и характер посещения объекта;

• точное место расположения объекта, место и время сбора при­глашенных лиц, место возможной встречи делегации представителя­ми приглашающей компании;

• маршрут и график движения транспорта к посещаемому объек­ту, схему проезда на личном транспорте;

• общую длительность посещения, время начала и окончания ос­новных экскурсий;

• условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц.

Важным моментом организации посещения объектов журналис­тами и репортерами является заблаговременная и целенаправленная подготовка гидов, которые должны обладать не только необходимыми навыками общения с людьми, но и профессиональными знаниями в соответствующей области. Гид должен быть снабжен микрофоном для усиления звука при общении с многочисленной аудиторией или в непосредственной близости от машин и агрегатов, работа которых сопровождается шумом, иметь средства оперативной связи с руковод­ством фирмы и нагрудную табличку (значок) с указанием фамилии, имени и должности.

В отдельных случаях большая делегация журналистов и репорте­ров, посещающих тот или иной объект на территории компании, мо­жет быть разбита на две группы и более —по интересам. Каждая группа может иметь свой маршрут и специально подготовленного гида.

Во время посещений объектов предприятия или организации представителями СМИ целесообразна раздача информационно-рек­ламных материалов, справочной и технической литературы, фотогра­фий и даже образцов новой продукции — отдельным представителям СМИ или их группам, или всем желающим. Делать это целесообраз­но не перед началом, а после завершения осмотра объекта.

Важным дополняющим элементом к непосредственному посеще­нию объекта всегда являются встречи представителей СМИ с руко­водством компании и ее ведущими специалистами — как минимум дважды за время посещения объекта. Перед началом экскурсии ру­ководители компании обычно выступают с краткой вступительной речью, а специалисты и сопровождающие лица проводят инструктаж

по технике безопасности. По завершении всей программы посещения объекта руководители компании и ведущие специалисты отвечают на вопросы, возникшие у представителей СМИ в ходе экскурсии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: