Практическое занятие №4

ТЕМА:Инструменты и приспособления для сборки, разборки и очисткисоединений деталей и узлов в соответствии   с электромонтажными схемами.

Цели занятия-

1.Привить обучающимся умение творчески решать трудовые задачи. 2.Выработать навыки самостоятельной работы с научно-технической и справочной литературой, электрическими схемами, умение делать расчеты.

                                    ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

1.Что такое разборка узла, приспособления, машины?

2.Для чего разбирают узлы и приспособления?

3.Что такое сборка узлов, машин?

4.Какой инструмент применяют при разборке и сборке?

5.Что нужно сделать с деталями перед их сборкой?

6. разметка мест установки установочных аппаратов

7. установка и крепление установочных аппаратов

8. подсоединение провода к контактам установочных аппаратов

9.соединение проводов в распределительной коробке - техническая безопасность при прокладке провода

10.ребования к инструменту, применяемому в работе

 

Как собирать электрические схемы.

Одной из сложностей в работе электрика является понимание того, как взаимодействуют элементы схемы между собой. Необходимо уметь читать, понимать и собирать схемы.
При сборке схем следуйте необременительным правилам:
1. Сборку схемы следует проводить в одном направлении. Например: собираем схему по часовой стрелке.
2. При работе со сложными, разветвленными схемами, удобно разбить ее на составные части.
3. Если в схеме много разъемов, контактов, соединений, удобно разбить схему на участки. Например, сначала собираем цепь от фазы до потребителя, потом собираем от потребителя к другой фазе, и т.д.
4. Сборку схемы следует начинать от фазы.
5. Каждый раз, выполнив присоединение, задавайте себе вопрос: А что произойдёт, если напряжение подать сейчас?
В любом случае, после сборки у нас должна получиться замкнутая цепь: Например, фаза розетки - разъем контакта выключателя – потребитель – «ноль» розетки.
Пример: Попробуем собрать самую распространенную в быту схему – подключить домашнюю люстру из трёх плафонов. Используем двухклавишный выключатель.
Для начала определимся для самих себя, как люстра должна работать? При включении одной клавиши выключателя должна зажечься одна лампа в люстре, при включении второй клавиши загораются две другие.
На схеме можно видеть, что и на люстру и на выключатель идут по три провода, в то время как от сети идет всего лишь пара проводов.
Для начала, при помощи индикаторной отвертки, находим фазу и подсоединяем её к выключателю (ноль прерывать нельзя). То, что от фазы к выключателю идут два провода не должно нас смущать. Место соединения проводов мы выбираем сами. Провод мы привинчиваем к общей шине выключателя. От выключателя пойдут два провода и, соответственно, будут смонтированы две цепи. Один из этих проводов присоединяем к патрону лампы. Из патрона выводим второй провод, и соединяем его с нулем. Цепь одной лампы собрана. Теперь, если включить клавишу выключателя, лампа загорится.
Второй провод, идущий от выключателя соединяем с патроном другой лампы и, так же как и в первом случае, провод из патрона подключаем к нулю. При попеременном включении клавиш выключателя будут загораться разные лампы.
Осталось присоединить третью лампочку. Ее мы соединяем параллельно к одной из готовых цепей, т.е. из патрона подключенной лампы выводим провода и соединяем с патроном последнего источника света.
Из схемы видно, что один из проводов в люстре общий. Обычно он отличается от двух других проводов цветом. Как правило, не составляет труда, не видя проводов скрытых под штукатуркой, правильно подключить люстру.
Если все провода одинакового цвета, то поступаем следующим образом: соединим один из проводов с фазой, а другие поочередно прозваниваем индикаторной отвёрткой. Если индикатор светится по-разному (в одном случае ярче, а в другом более тускло), значит мы выбрали не «общий» провод. Меняем провод и повторяем действия. Индикатор должен светиться одинаково ярко при «прозвонке» обоих проводов.

При разборке и сборке узлов можно пользоваться разными слесарными инструментами: молотком, зубилом, отвертками, ключами и другими.

 

 

Рис.№1

 

 

 

Рис.№2

 

Рис.№3

 

ХОД РАБОТЫ

1. Изучить теоретические основы

2. Ответить на вопросы входного контроля.

3. Ознакомиться с простыми схемами подключения бытовых приборов в сеть.

4.Выполнить схему подключения приборов в соответствии с вариантом. 

                                                                         Таблица №1

 

                                         вариант

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Кол-во коробок 1 2 1 2 2 1 3 1 2 1
Кол-во ламп 2 3 3 5 4 2 6 2 4 1
Кол-во выключателей 1 2 1 2 2 2 3 1 2 1
Кол-во розеток 1 3 1 2 3 2 3 1 3 2

 

 

5.Заполнить таблицу №2

6.Кратко пояснить работу схемы (рис.№4).

 

 

Таблица №2 Перечень элементов схем к рисунку 4.

Позиционное обозначение обозначение Наименование Количество Примечание (технические условия)
         
         
         
         
         
         
         
         


7. Ответить на вопросы выходного контроля.

 

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

1. требование, предъявляемые к прокладке и креплению трасс электропроводки

2. требования, предъявляемые к установке установочных аппаратов

3. оконцевание и присоединение проводов к контактам установочных аппаратов

4. техника безопасности при сборке схемы.

5.Каковы требования к монтерскому инструменту и его испытаниям?

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: