Анализ производственных недостатков в организации и технологии проведения работ в моторном участке позволяет наметить основные организационно-технические мероприятия и управление производством, способствующее повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.
Для этой цели в проектируемом отделении предусмотрены следующие мероприятия:
1. Обязать мастера производственных участков периодически контролировать ведение технических журналов.
2. Установить в районе места для мытья рук стол однотумбовый и стул, для хранения и заполнения технических журналов и другой документации.
3. Установить в ремонтном отделении стеллажи для хранения поршней, гильз, коленчатых валов, распределительных валов и т.д.
4. Установить на верстках вентили подачи сжатого воздуха. Подачу воздуха подключить от центрального трубопровода сжатого воздуха.
5. Установить в районе верстака тумбу инструментальную модели СД-3701-08.
|
|
6. Обязать мастера не реже одного раза в неделю проводить дополнительные инструктажи по ТБ и правилам эксплуатации имеющегося оборудования. Периодически в течении смены проверять соблюдение правил эксплуатации оборудования.
7. Установить стенд для разборки двигателей модели ОПР-647, стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей модели ОПР-1071, стенд для притирки клапанов модели М-3, стенд для расточки цилиндров модели 247, станок для полирования цилиндров модели 3833М, стенд для испытания масляных насосов и фильтров модели АКТБ-133, стенд для ремонта двигателей модели 2473.
8. Обязательно повесить в помещении участка иллюстрированные наглядные пособия и плакаты по устройству и обслуживанию двигателей, а также необходимо иметь список технологических условий на ремонт и запуск новых двигателей.
9. Обязать мастера производственных участков разработать график обслуживания технологического оборудования.
10. Отремонтировать вентиляцию.
Расчетно-технологическая часть
Исходные данные для технологического расчета
Таблица №8
1 | 2 | 3 | 4 |
Тип, класс | Длина, м | Марка, модель | Количество, ед. |
малый | 5.500 5.500 | ГАЗ-32213 Семар-3234 | 35 1 |
6.705 7.000 | КАВЗ-3976011 ПАЗ-672 | 3 1 | |
средний | 9.190 9.696 | ЛАЗ-695Н ЛАЗ-52523 | 3 4 |
большой | 11.680 11.840 11.400 10.450 | Mercedes Benz 0345 Karosa B6732 ЛИАЗ-523 ЛИАЗ-677 | 47 9 6 68 |
17.160 17.355 17.355 | Karosa B841 Karosa 741 АКА-6226 | 25 6 10 | |
Всего | 218 |
Учитывая технологическую совместимость подвижного состава приводим автомобили ПАТП к базовым автомобилям.
|
|
Таблица №9
Базовый автомобиль | ЛАЗ-695 | ПАЗ-672 | ЛИАЗ-677 |
Модель приводимых автомобилей | ЛАЗ-695 ЛАЗ-52523 | ПАЗ-672 ГАЗ-32213 КАВЗ-3976 Семар-3234 | ЛИАЗ-677 ЛИАЗ-523 Karosa-6732 Mercedes-0345 Karosa-741 Karosa-841 AKA-6226 |
2.1.1. В связи с ростом МПАТП-7 и повышением роста отечественной продукции берем к расчету автомобили марки ЛАЗ-695 – 13 единиц; ЛИАЗ-677 – 114 единиц и ЛИАЗ-5256 – 66 единиц.
Таблица №10
№ | Показатели | Данные, применяемые к расчету |
1 | Марка, модель приведенного подвижного состава а) ЛАЗ-695 б) ЛИАЗ-677 в) ЛИАЗ-5256 | 13 114 66 |
2 | Режим работы автомобилей на линии: а) Дрг – дни работы в году б) lсс – среднесуточный пробег автомобилей | 365 217,8 |
3 | Категория условий эксплуатации | III |
4 | Режим работы моторного участка: а) число дней работы в году б) количество смен в) продолжительность смены | 255 1 8,2 |
5 | Способ хранения автомобилей а) закрытый б) открытый | 100 % 100% |
Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км принимаются из ОНТП-01-85, табл. 55 и 58.
Таблица №11
Марка, базовая модель | ЛАЗ-695 | ЛИАЗ-677 | ЛИАЗ-5256 |
Периодичность, км ТО-1 ТО-2 Трудоемкость ЕО I-го ТО, чел.час ТО-1 ТО-2 | 5000 20000 0,40 7,5 30,0 | 5000 20000 0,50 9,0 15,0 | 5000 20000 0,50 9,0 15,0 |
Исходные нормативы удельной трудоемкости ТР, чел.час/1000 км
Таблица №12
Марка, базовая модель | ЛАЗ-695 | ЛИАЗ-677 | ЛИАЗ-5256 |
Удельная трудоемкость ТР, чел.час/1000 км. | 4,5 | 4,9 | 4,9 |
Корректирование исходных нормативов ТО, ТР и КР
Согласно ОНТП-01-86 нормативы, регламентирующие организацию ТО и ТР подвижного состава, корректируются при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов при помощи коэффициентов:
К1- категории условий эксплуатации
К2 - модификации подвижного состава и организации его работы
К3 - природно-климатических условий
К4 - количества единиц технологически совместимых групп подвижного состава
К5 - способа хранения подвижного состава
Числовые значения коэффициентов принимаются из таблиц № 59, 60, 61, 62 ОНТП-01-86.
Выбор и корректировка периодичности ТО и межремонтного
Пробега
Исходные нормативы периодичности ТО принимаются из ОНТП-01-86, табл. № 55, которые установлены для I категории условий эксплуатации (КУЭ), поэтому при эксплуатации подвижного состава в других условиях эксплуатации КУЭ необходимо корректировать по формуле:
где lНТО - исходная нормативная периодичность ТО базовой модели автомобиля.
К1, К3 - коэффициенты корректирования нормативов
Таблица №13
Марка, базовая модель
| Исходная нормативная периодичность lНТО, км | К1* К3
| Расчетная периодичность, lто, км | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ||
ЛАЗ-695 | 5000 | 20000 | 0,8 * 0,9 | 3600 | 14400 |
ЛИАЗ-677 | 5000 | 20000 | 0,8 * 0,9 | 3600 | 14400 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 | 0,8 *0,9 | 3600 | 14400 |