Характеристика моторного участка

Назначение и режим работы

 

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

Участок работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. На участке работает 1 шлифовальщик и 10 мотористов.

Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 151 день.

Отделение входит в комплекс ремонтных участков.

Таблица №4

«Состав рабочих отделения»

Специальность Разряд Кол-во Выполняемые работы
Шлифовщик 5 1 Шлифовка головки блока двигателя
Моторист 5 2 Замена и притирка КШМ
Моторист 4 4 Замена вкладышей коленвала, гильз
Моторист 3 2 Замена вкладышей коленвала, гильз
Средний разряд 3 9  

 



Технологическая связь с другими участками и зонами

 

Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки.

После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка.

При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК.

Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

Перечень технологического оборудования и инструмента

 

Таблица №5

Наименование оборудования, краткая характеристика

Кол-во

Стоимость

Габаритные размеры

Площадь, м2

Мощность эл. двигателя, кВт

един руб. общая руб.
1. Моечная ванна для деталей 2 400 800 2*1 4  
2. Кран-балка подвесная q=2000 кг 1 3000 3000      
3. Кран-балка подвесная q=1000 кг 2 2100 4200      
4. Электроточило собств. изгот. 1 300 300 0.5*0.5 0.25 0.45
5. Стенд для фрезирования Головки блока собст. изгот. 1 1000 1000 1.6*0.5 0.8 5.
6. Стенд для испытания двигателей собст. изгот 1 9000 9000     4*1     4     50
7. Моечная установка собств. изгот. 1 15000 15000 4*1.5 6 10
8. Умывальник покупной 1 100 100 0.3*0.5    
9. Сверлильный станок 1 1000 1000 1.1*0.8 0.88 2
  Всего 11   34400   15.93 67.45

 


Перечень организационной оснастки


Таблица №6

 

 

Наименование оборудования, краткая характеристика

 

 

 

Кол-во

 

Стоимость

 

Габаритные размеры м*м

 

Площадь м2

Мощность эл.двигателя, кВт

един руб. общая руб.
1. Верстак слесарный собст. изгот. 9 200 1800 1,2x0,6 6,48  
2.   Держатель двигателей собст. изг.   3   250   750   1,5x0,4   1,8      
3.   Тумба для инструмента собст. изг   6   100   600   0,7x0,5   2Д      
4.   Ящик для инструмента собст. изг.   6   200   1200   1x0,5   3      
5.   Ящик для инструмента собст. изг.   2   300   600   2x1   4      
6.   Ящик с песком собст. изг.   3   100.   300   1x0,5   1,5      
7.   Стеллаж для деталей собст. изг.   6   200   1200   1,5x0,8   7,2      
8.   Стеллаж для деталей собст. изг.   2   150   300   1x0,5   1      
9.   Шкаф для деталей собст. изг.   1   300   300   2x1   2      
10   Стол собст. изг.   1   300   300   2x1   2      
  ВСЕГО: 39   7350   31,08  
          Общая 46,13  

 

Моторный участок расположен в просторном помещении рядом со стоянкой автобусов и его размеры составляют 12 м в ширину и 90 м в дли­ну.

Площадь участка состоящего из трех изолированных помещений со­ставляет 1260 м2.



Потери рабочего времени

 

Изучив использование рабочего времени можно дать заключение, что оно используется крайне не эффективно. Основными причинами потерь рабочего времени являются следующие факторы:

1. Отсутствие вспомогательных рабочих (высококвалифицированные рабо­чие отвлекаются на получение запасных частей, мойку двигателей, дета­лей и т.д.)

2. Много времени отнимает уборка помещения

3. Система получения запасных частей требует нескольких подписей

4. Отсутствие запасных частей.

5. Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры, по­сторонние разговоры).

6. Недостаточное количество стендов и приспособлений.

7. В зимний «период года» температура воздуха в помещении не выше +15°С, что приводит к неудобствам при работе.

8. Посторонние работы (ремонт личных двигателей)

9. Стенд для расточки гильз цилиндров находится в агрегатном участке.

Система оплаты труда. Затраты на выпуск продукции

 

Для ремонтных рабочих на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда.

Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5% от заработной платы.

Премиальные выплачиваются ежемесячно в размере до 40% из фон­да материального поощрения.

Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.
Затраты предприятия приведены в таблице.


Таблица №7

№   Статьи затрат   Сумма, руб.  
1. Заработная плата рабочих 1759,8 тыс. руб.
2. Затраты на запасные части 1268,2 тыс. руб.
3. Затраты на материалы 507,2 тыс. руб.
  ИТОГО затрат: 4202,9 тыс. руб.

 

Сумма затрат взята за 1997г. на период до 1998 г.

 

Получение задания и контроль за его выполнением

 

В начале рабочего дня мастер цеха берет в ЦУПе заявки на ремонт заехавших автомобилей на РММ. Затем двигатели из РММ на тележке при­возят в моторный участок. Контроль за выполнением сменного задания ра­бочим ведет мастер участка.

Контроль качества выполнения работ ведет служба ОТК. В мотор­ном участке есть помещение где двигатель проверяют на давление и ком­прессию, двигатель работает в течении часа, механически на холодную.

Учет отремонтированных двигателей ведется в специальном журна­ле учета.

 



Основные недостатки в технологии моторного участка

 

1. Не контролируется и не ведется журнал приема и выдачи двигателей.

2. Неполный комплект специальной одежды.

3. Недостаточно стеллажей для хранения гильз, поршней, масленых насо­сов и т.д.

4. Нет места для заполнения и хранения журналов и другой технологиче­ской документации.

5. Ванны для мойки деталей двигателей сильно загрязнены, керосин не ме­няется.

6. Нет журналов по учету состояния ТБ и контроля за качеством выполне­ния работ.

7. Отсутствуют наглядные пособия, плакаты по устройству и обслужива­нию, технические условия на ремонт.

8. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования.

9. Не соблюдаются правила ТБ и санитарии, контроль за соблюдением этих правил проводится формально, нет инструктажей.

10. Не работает вентиляция.

11. Моторный участок сильно загрязнен и захламлен, не проводится уборка.

12. Оборудование находится в нерабочем состоянии: моечная установка, стенд для фрезирования головки блока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: