Назначение и режим работы
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Участок работает с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. На участке работает 1 шлифовальщик и 10 мотористов.
Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 151 день.
Отделение входит в комплекс ремонтных участков.
Таблица №4
«Состав рабочих отделения»
Специальность | Разряд | Кол-во | Выполняемые работы |
Шлифовщик | 5 | 1 | Шлифовка головки блока двигателя |
Моторист | 5 | 2 | Замена и притирка КШМ |
Моторист | 4 | 4 | Замена вкладышей коленвала, гильз |
Моторист | 3 | 2 | Замена вкладышей коленвала, гильз |
Средний разряд | 3 | 9 |
Технологическая связь с другими участками и зонами
Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки.
После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка.
При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.
После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление в ОТК.
Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.
Перечень технологического оборудования и инструмента
Таблица №5
№ | Наименование оборудования, краткая характеристика | Кол-во | Стоимость | Габаритные размеры | Площадь, м2 | Мощность эл. двигателя, кВт | |
един руб. | общая руб. | ||||||
1. | Моечная ванна для деталей | 2 | 400 | 800 | 2*1 | 4 | |
2. | Кран-балка подвесная q=2000 кг | 1 | 3000 | 3000 | |||
3. | Кран-балка подвесная q=1000 кг | 2 | 2100 | 4200 | |||
4. | Электроточило собств. изгот. | 1 | 300 | 300 | 0.5*0.5 | 0.25 | 0.45 |
5. | Стенд для фрезирования Головки блока собст. изгот. | 1 | 1000 | 1000 | 1.6*0.5 | 0.8 | 5. |
6. | Стенд для испытания двигателей собст. изгот | 1 | 9000 | 9000 | 4*1 | 4 | 50 |
7. | Моечная установка собств. изгот. | 1 | 15000 | 15000 | 4*1.5 | 6 | 10 |
8. | Умывальник покупной | 1 | 100 | 100 | 0.3*0.5 | ||
9. | Сверлильный станок | 1 | 1000 | 1000 | 1.1*0.8 | 0.88 | 2 |
Всего | 11 | 34400 | 15.93 | 67.45 |
Перечень организационной оснастки
Таблица №6
№
| Наименование оборудования, краткая характеристика
|
Кол-во
| Стоимость
| Габаритные размеры м*м |
Площадь м2 | Мощность эл.двигателя, кВт | |
един руб. | общая руб. | ||||||
1. | Верстак слесарный собст. изгот. | 9 | 200 | 1800 | 1,2x0,6 | 6,48 | |
2. | Держатель двигателей собст. изг. | 3 | 250 | 750 | 1,5x0,4 | 1,8 | |
3. | Тумба для инструмента собст. изг | 6 | 100 | 600 | 0,7x0,5 | 2Д | |
4. | Ящик для инструмента собст. изг. | 6 | 200 | 1200 | 1x0,5 | 3 | |
5. | Ящик для инструмента собст. изг. | 2 | 300 | 600 | 2x1 | 4 | |
6. | Ящик с песком собст. изг. | 3 | 100. | 300 | 1x0,5 | 1,5 | |
7. | Стеллаж для деталей собст. изг. | 6 | 200 | 1200 | 1,5x0,8 | 7,2 | |
8. | Стеллаж для деталей собст. изг. | 2 | 150 | 300 | 1x0,5 | 1 | |
9. | Шкаф для деталей собст. изг. | 1 | 300 | 300 | 2x1 | 2 | |
10 | Стол собст. изг. | 1 | 300 | 300 | 2x1 | 2 | |
ВСЕГО: | 39 | 7350 | 31,08 | ||||
Общая | 46,13 |
Моторный участок расположен в просторном помещении рядом со стоянкой автобусов и его размеры составляют 12 м в ширину и 90 м в длину.
Площадь участка состоящего из трех изолированных помещений составляет 1260 м2.
Потери рабочего времени
Изучив использование рабочего времени можно дать заключение, что оно используется крайне не эффективно. Основными причинами потерь рабочего времени являются следующие факторы:
1. Отсутствие вспомогательных рабочих (высококвалифицированные рабочие отвлекаются на получение запасных частей, мойку двигателей, деталей и т.д.)
2. Много времени отнимает уборка помещения
3. Система получения запасных частей требует нескольких подписей
4. Отсутствие запасных частей.
5. Нерациональное использование рабочего времени (частые перекуры, посторонние разговоры).
6. Недостаточное количество стендов и приспособлений.
7. В зимний «период года» температура воздуха в помещении не выше +15°С, что приводит к неудобствам при работе.
8. Посторонние работы (ремонт личных двигателей)
9. Стенд для расточки гильз цилиндров находится в агрегатном участке.
Система оплаты труда. Затраты на выпуск продукции
Для ремонтных рабочих на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда.
Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5% от заработной платы.
Премиальные выплачиваются ежемесячно в размере до 40% из фонда материального поощрения.
Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.
Затраты предприятия приведены в таблице.
Таблица №7
№ | Статьи затрат | Сумма, руб. |
1. | Заработная плата рабочих | 1759,8 тыс. руб. |
2. | Затраты на запасные части | 1268,2 тыс. руб. |
3. | Затраты на материалы | 507,2 тыс. руб. |
ИТОГО затрат: | 4202,9 тыс. руб. |
Сумма затрат взята за 1997г. на период до 1998 г.
Получение задания и контроль за его выполнением
В начале рабочего дня мастер цеха берет в ЦУПе заявки на ремонт заехавших автомобилей на РММ. Затем двигатели из РММ на тележке привозят в моторный участок. Контроль за выполнением сменного задания рабочим ведет мастер участка.
Контроль качества выполнения работ ведет служба ОТК. В моторном участке есть помещение где двигатель проверяют на давление и компрессию, двигатель работает в течении часа, механически на холодную.
Учет отремонтированных двигателей ведется в специальном журнале учета.
Основные недостатки в технологии моторного участка
1. Не контролируется и не ведется журнал приема и выдачи двигателей.
2. Неполный комплект специальной одежды.
3. Недостаточно стеллажей для хранения гильз, поршней, масленых насосов и т.д.
4. Нет места для заполнения и хранения журналов и другой технологической документации.
5. Ванны для мойки деталей двигателей сильно загрязнены, керосин не меняется.
6. Нет журналов по учету состояния ТБ и контроля за качеством выполнения работ.
7. Отсутствуют наглядные пособия, плакаты по устройству и обслуживанию, технические условия на ремонт.
8. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования.
9. Не соблюдаются правила ТБ и санитарии, контроль за соблюдением этих правил проводится формально, нет инструктажей.
10. Не работает вентиляция.
11. Моторный участок сильно загрязнен и захламлен, не проводится уборка.
12. Оборудование находится в нерабочем состоянии: моечная установка, стенд для фрезирования головки блока.