Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы

Изучение данного курса опирается на такие ранее изученные обязательные дисциплины базовой части как «Информационные технологии в специальном образовании», «Анатомо-физиологические основы сопровождения лиц с нарушениями речи», «Воспитание и обучение лиц с нарушениями речи», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Основы дошкольной логопедии»; обязательные дисциплины вариативной части: «Дислалия», «Нарушения голоса», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», «Афазия», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «Нарушения письменной речи», «Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие», «Логопедические технологии», «Методика преподавания русского языка (специальная)»; дисциплины по выбору вариативной части «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте», «Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Для освоения дисциплины студентам необходимо знать особенности речевого развития учащихся с различными речевыми нарушениями, выделенных в психолого-педагогической и клинико-педагогической классификации; уметь планировать коррекционно-образовательную работу на основе результатов диагностики; владеть навыками коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия.

Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

В результате изучения курса студент должен знать специфику, основные направления и содержание индивидуальной и фронтальной работы в различных типах учреждений образования и здравоохранения для детей с нарушениями речи с целью повышения эффективности коррекционного процесса, особенности взаимодействия воспитателя логопедической группы и учителя-логопеда; уметь заполнять речевую карту; оформлять индивидуальную тетрадь; разрабатывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы и перспективные и текущие планы фронтальных форм; владеть навыками составления планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий, проведения анализа посещенных логопедических занятий, составления банка учебно-методических пособий и консультаций для воспитателей.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для освоения факультатива «Портфолио учителя-логопеда»; дисциплин по выбору вариативной части: «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Проектирование индивидуальной коррекционной программы»; для последующего прохождения итоговой государственной аттестации.

1.4. Цель дисциплины:

– Практическое усвоение системы индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в различных типах учреждений для детей с речевой патологией, специфики деятельности работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.

Задачи дисциплины:

1. Знакомство с нормативно-правовым обеспечением логопедической работы в учреждениях системы образования и здравоохранения для лиц с нарушениями речи.

2. Формирование знаний о принципах организации, системе планирования и проведения логопедической работы с лицами с нарушениями речи.

3. Знакомство с обязательной документацией учителя-логопеда и оборудованием логопедического кабинета; спецификой деятельности воспитателя логопедической группы, взаимодействия в работе учителя-логопеда и воспитателя.

4. Овладение умением заполнения речевых карт, разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ, анализа логопедических занятий и фрагментов занятий.

5. Практическое освоение планирования, разработки и проведения студентами индивидуально-подгрупповых и фронтальных форм логопедической работы с лицами с нарушениями речи.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: