№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
1. | ПК-1 – способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ | З.1 – современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования и здравоохранения лиц с нарушениями речи; З.2 – нормативно-правовое обоснование и методическое обеспечение коррекционного процесса в организациях для детей с нарушениями речи | У.1 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи в соответствии с образовательными и коррекционными программами; У.2 – обосновывать структуру занятия и методику коррекционной работы при различных нарушениях речи | В.1 – методами и приемами организации деятельности учителя-логопеда с учетом современных методов логопедической коррекции лиц с нарушениями речи |
2. | ПК-3 – готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | З.3 – структуру речевой патологии при различных формах нарушения речи | У.3 – проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач образовательных учреждений для детей с нарушениями речи на основе использования методов логопедической диагностики | В.2 – навыками планирования коррекционной работы при различных нарушениях речи |
ПК-4 – способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности | З.4 – специфику индивидуальной и фронтальной логопедической работы в образовательных организациях, в различных типах учреждений здравоохранения для детей с нарушениями речи | У.4 – осуществлять коррекционное обучение и воспитание детей и лиц с нарушениями речи; У.5 – анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования | В.3 – методами и приемами обследования и коррекции речевых нарушений |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы с детьми с нарушениями речи | 8 | 10 | 10 | 26 | 54 |
I.1 | Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи | 4 | 2 | 6 | 4 | 16 |
I.2 | Перечень обязательной документации учителя-логопеда | 2 | 2 | - | 4 | 8 |
I.3 | Оборудование и организация пространства логопедического кабинета | 2 | 2 | - | 8 | 12 |
I.4 | Специфика деятельности воспитателя логопедической группы | - | 2 | 2 | 4 | 8 |
I.5 | Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя | - | 2 | 2 | 6 | 10 |
II | Раздел II. Индивидуальные формы логопедической работы | 4 | 14 | 12 | 32 | 62 |
II.1 | Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи | 2 | - | 4 | 4 | 10 |
II.2 | Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи | 2 | - | 8 | 8 | 18 |
II.3 | Речевая карта | - | 4 | - | 4 | 8 |
II.4 | Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут | - | 2 | - | 4 | 6 |
II.5 | Речевой и дидактический материал | - | 4 | - | 6 | 10 |
II.6 | Индивидуальные логопедические занятия | - | 4 | - | 6 | 10 |
III | Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы | 4 | 4 | 6 | 14 | 28 |
III. 1 | Содержание и организация фронтальных логопедических занятий | 4 | - | 2 | 4 | 10 |
III. 2 | Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы | - | 2 | 2 | 4 | 8 |
III.3 | Фронтальные логопедические занятия | - | 2 | 2 | 6 | 10 |
ИТОГО: | 16 | 28 | 28 | 72 | 144 | |
Контроль | 36 | |||||
ВСЕГО: | 180 |
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
|
|
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | Раздел I. Теоретические аспекты организации логопедической работы с детьми с нарушениями речи | 2 | 4 | 4 | 30 | 40 |
I.1 | Организация логопедической работы с детьми с нарушениями речи | 1 | - | 2 | 3 | 6 |
I.2 | Перечень обязательной документации учителя-логопеда | 1 | 1 | - | 6 | 8 |
I.3 | Оборудование и организация пространства логопедического кабинета | - | 1 | - | 9 | 10 |
I.4 | Специфика деятельности воспитателя логопедической группы | - | 1 | 1 | 6 | 8 |
I.5 | Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя | - | 1 | 1 | 6 | 8 |
II | Раздел II. Индивидуальные формы логопедической работы | 2 | 4 | 4 | 54 | 64 |
II.1 | Специфика индивидуальной логопедической работы в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения для лиц с нарушениями речи | 1 | - | - | 4 | 5 |
II.2 | Специфика индивидуальной логопедической работы с детьми с различными нарушениями речи | 1 | - | 2 | 8 | 11 |
II.3 | Речевая карта. Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут | - | 2 | - | 21 | 23 |
II.4 | Речевой и дидактический материал. Индивидуальные логопедические занятия | - | 2 | 2 | 21 | 25 |
III | Раздел III. Фронтальные формы логопедической работы | 2 | 2 | 2 | 57 | 63 |
III. 1 | Содержание и организация фронтальных логопедических занятий | 2 | - | - | 16 | 18 |
III. 2 | Перспективные и текущие планы фронтальных форм логопедической работы | - | 1 | 1 | 16 | 18 |
III.3 | Фронтальные логопедические занятия | - | 1 | 1 | 25 | 27 |
ИТОГО: | 6 | 10 | 10 | 141 | 167 | |
Контроль | 13 | |||||
ВСЕГО: | 180 |