Определение величины натяжения ветви многоветвевого стропа

Натяжение ветвей стропа зависит от угла, возникающего между противоположными углами при строповке груза, при этом натяжение ветвей стропа тем сильнее, чем больше угол. Для того чтобы определить эту зависимость сделаем расчет натяжения ветви стропа 2СК10 (РД 10-33-93)

Нагрузка в ветвях стропов рассчитывается по следующей формуле:

где:

S – натяжение ветви;

Q – масса поднимаемого груза;

n – количество ветвей;

m – коэффициент, зависит от α., коэффициент в свою очередь рассчитывается по следующей формуле:

 

m = 1, при α = 0; 

m = 1,15, при α = 30º;  

m = 1,42, при α = 45º; 

m = 2, при α = 60º    

Подставляем значения в формулу: S=10/2×1,42=7,1тонны

Таким образом нагрузка на ветвь стропа зависит от угла между противоположными ветвями. И чем больше данный угол, тем больше нагрузка на ветвь стропа. Если двухветвевым стропом попытаться поднять груз, а угол между ветвями стропов будет 120 градусов, то на ветвь стропа придется нагрузка в 10 тонн, что в свою очередь может послужить причиной её обрыва и падению груза.

В обычной жизни вы часто сталкиваетесь с данным эффектом, например при переноске веёдер.

Практическая работа (10 мин.)

(Задание высылается по электронной почте индивидуально каждому обучающемуся)

Необходимо самостоятельно выполнить расчет нагрузки выданных вам видов стропов и сравните с значениями расчетных нагрузок на ветви данных стропов

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание (по таблице на экране)

На таблице представлены общие расчеты различных стропов и становится очевидно, что ветви стропов имеют нагрузку превышающую расчетное значение натяжения ветвей.

 


 

Урок №12.


Коэффициенты запаса прочности ветвей стропов

Мы познакомились с теорией расчёта нагрузки, но в нашем расчете не учитывался ряд факторов:

•   динамические нагрузки;

•   износ стропов;

•   ветровая нагрузка и т.п.

Поэтому для компенсации этих факторов во время эксплуатации, при изготовлении, учитывается коэффициент запаса прочности, который мы сейчас рассмотрим.

Коэффициент запаса прочности ветви – это отношение разрывного усилия ветви к рабочей нагрузке.

Для всех ветвей цепных стропов он должен быть больше 4,

для ветвей стальных канатов более 6;

для текстильных стропов изготовленных из полимерных материалов – более 7.

Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих), применяемых как «одноразовые», используемые не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов в одном рабочем цикле от изготовителя до конечного потребителя, после чего утилизируемых, назначаются коэффициенты запаса не менее 5

Расчёт длины ветви многоветвевого стропа

Общие требования:

Расчет стропов из стальных канатов перед применением в эксплуатации должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали

Для стропа с числом ветвей более 3-х, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей.

При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов принимаются фактические углы.

Расчет длины ветвей стропов.

Как добиться того, чтобы угол между противоположными ветвями стропов не превышал допустимых 90˚? Очевидно, что этот угол напрямую зависит длины ветви, поэтому необходимо уметь её рассчитывать. Самым просты способом является следующий – необходимо измерить расстояние между противоположными точками крепления груза, минимально допустимая длина ветви стропа должна быть не менее ¾ измеренного расстояния. L≥3/4А, где L – длина ветви стропа, А – расстояние между противоположными точками крепления груза.

Сроки осмотров съёмных грузозахватных приспособлений

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста должна периодически производить их осмотр не реже чем:

1. траверс, клещей, захватов и тары - каждый месяц;

2. стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

3. редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед началом работ.

Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением.


 

Урок №13


Нормативные требования к осмотрам, техническим освидетельствованиям и ремонту стропов

В соответствии с требованиями ФНП по ПС «Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений».

Таким образом Правила устанавливают, что приоритетными нормами при браковке СГП являются нормы, установленные предприятием –изготовителем СГП, указанные в паспорте (руководстве по эксплуатации) соответствующего СГП. При отсутствии таких данных необходимо руководствоваться нормами браковки определенными в Приложении №4 и Приложении №7 ФНП по ПС.

Браковочные показатели стропов общего назначения

Общие нормы браковки стропов

1. Отсутствие маркировки – отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;;

2. Имеются признаки термического воздействия (эл. ток, пожар и т.п.);

3. Трещины любого размера и расположения;

4. Износ поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

5. Наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

6. Повреждение резьбовых соединений и других креплений;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: