Траверсы, захваты и грейферы

Траверсы - это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов.

Траверсы предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

По конструкции траверсы разделяют на плоскостные (балочные) и пространственные. Существует огромное количество разновидностей конструкций траверс, так как они разрабатываются под конкретные виды грузов. Например для перемещения контейнеров существует такой вид пространственной траверсы как спрейдер. Отдельно можно выделить балансирные траверсы, которые позволяют перемещать грузы со смещенным центром тяжести, либо осуществлять подъём двумя кранами разной грузоподъёмности.

Признаки браковки траверс:

· отсутствие клейма или бирки;

· трещины (обычно возникают в сварочных швах);

· деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины;

· повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение ручного труда.

Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы.

Типы захватов:

· Захваты клещевого типа. Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

· Захваты эксцентрикового типа. Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

· Струбцинные захваты. Принцип захвата основан на зажиме груза струбциной.

· Захваты вилочного типа. Рабочие органы захватов вилочного типа располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

· Захваты коромыслового типа. Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

· Клиновой тип. Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

· Штыревой тип. У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

· Магнитные захваты.

· Автозахваты.

Признаки браковки захватов:

· отсутствие клейма или бирки;

· затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;

· изгибы и изломы рычагов;

· износ шарниров.

 

Грейферы

Грейферы применяют для подъема и перемещения мелких, сыпучих, кусковых материалов.

Грейферы подразделяются на одноканатные, двухканатные и моторные приводные.

Виды производственной тары

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Виды тары:

1. Средства пакетирования: поддоны – предназначены для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры поддонов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800×1200 мм.

2. Контейнеры - это многооборотные замкнутые приспособления вместимостью более 1м3, предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов. Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для различных грузов, и специализированные

3. Бункеры, бадьи, ящики применяют для сыпучих и полужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры специальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспортировки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Маркировка тары. На таре, за исключением специальной технологической, должно быть указано:

· назначение тары;

· номер;

· собственная масса;

· наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена.

Норма заполнения тары: сыпучие и мелкоштучные грузы должны располагаться не выше 100 мм. до уровня бортов

Осмотр тары:

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен производить осмотр тары каждый месяц. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары

Стропальщик должен перед началом работы и перед каждым использованием проверить исправность тары и наличие на ней маркировки.

 

Признаки выбраковки тары:

· отсутствие маркировки;

· деформация бортов;

· трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах);

· неисправность запорных устройств;

· износ проушин более 10 % от первоначального размера.


 


Тема 5 Производство работ с применением подъёмных сооружений. (6ч.)

Цель: Сформировать понимание технологии безопасного перемещения груза.

Задачи:

1. Рассмотреть характеристику обрабатываемых грузов;

2. Рассмотреть грузы, которые запрещено поднимать грузоподъемными кранами;

3. Рассмотреть манипуляционные знаки;

4. Научить способам определения массы груза;

5. Изучить условия выбора грузозахватного приспособления;

6. Определить требования к установке грузоподъёмного стрелового крана на месте производства работ;

7. Познакомить с содержанием ППР и ТК на производство работ с применением ПС;

8. Рассмотреть порядок определения границ опасной зоны при производстве работ с применением ПС;

9. Рассмотреть основные способы строповки и требования к перемещению грузов с помощью стропов;

10. Разъяснить действия стропальщика в процессе производства работ грузоподъемным краном;

11. Рассмотреть систему сигнализации при выполнении работ с ПС;

12. Определить основные требования к складированию грузов.

 

Урок №15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: