Браковочные показатели текстильных стропов

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Текстильные стропы изготавливаются из полимерных материалов, поэтому являются наиболее уязвимыми в работе. Конструктивно они выполняются из полимерных волокон, сплетенных в нити, из которых в свою очередь ткется полотно. Именно из такого полотна и делаются ветви текстильных стропов (СТП, СТК и т.д.), некоторые виды таких стропов называют грузовыми полотенцами. По подобной технологии изготавливают и полимерные ленты, широко применяющиеся как в качестве стропов, так и в качестве такелажных креплений (например для обвязки грузов в кузове автомобиля или железнодорожной платформе). Иную конструкцию представляют собой стропы СТКк – строп текстильный кольцевой круглопрядный. В ветви этого стропа волокна не переплетаются между собой, а располагаются параллельно (так называемые бесконечные полимерные кольца), что способствует равномерному распределению нагрузки, особенно при перегибах стропа, но поскольку волокна закрыты удерживающим и защитными чехлами, затрудняет их браковку. Как правило паспорта таких стропов содержат исчерпывающую информацию об их браковочных признаках, которая может существенно отличаться от перечня приведенного в ФНП по ПС, в соответствии с которым:

Стропы не должны допускаться к работе, если:

· отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

· имеются узлы на несущих лентах стропов;

· имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

· имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

· имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

· имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

· имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

· имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

· присутствуют выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

· имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

· имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

· имеются загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

· присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

· присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

· трещинами любых размеров и расположения; износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

· наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

· повреждением резьбовых соединений и других креплений.


 

Урок №14





double arrow
Сейчас читают про: