№ | Критерии оценки | Баллы | ||
1 | Содержание презентации | 6 | ||
· Соответствует представляемому материалу | 2 | |||
· Количество слайдов соответствует требованиям | 2 | |||
· Оформлен титульный слайд | 2 | |||
2 | Текст на слайд | 6 | ||
· Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта) | 2 | |||
· Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами) | 2 | |||
· Ошибки и опечатки отсутствуют | 2 | |||
3 | Иллюстрационный материал | 6 | ||
· Материал не скучен, есть иллюстрации | 2 | |||
· Помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления | 2 | |||
· Средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию | 2 | |||
4 | Цветовое решение презентации | 6 | ||
· Выдержан единый стиль презентации | 2 | |||
· Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания | 2 | |||
· Цвета фона и шрифта контрастны | 2 | |||
ИТОГО | 24 | |||
«отлично» - 24-20 баллов
«хорошо» - 16-19 баллов «удовлетворительно» -12-15 баллов |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 выполняется в письменном виде после изучения ТЕМЫ №3 Защита проекта и критерии оценивания
Задачная формулировка: Подготовить публичную защиту проекта:
· Краткое описание проекта.
· Проектный продукт.
· Публичное выступление, раскрывающее суть проекта.
Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.
Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:
Схема построения речи на презентации или защите проекта разрабатывается в зависимости от типа и содержания проекта, цели выступления, особенностей аудитории, риторического мастерства выступающего и др., поэтому приводим лишь общие рекомендации.
1. Описать проблемную ситуацию в общих чертах.
2. Кратко изложить историю вопроса, позволяющую понять причину возникновения проблемы (ответ на вопрос: почему существует это явление или проблема, установить причины, выявить предпосылки и факторы).
3. Выделить основные противоречия проблемной ситуации, показать, как можно их разрешить и сформулировать цель проекта.
4. Дать описание объекта (охарактеризовать объект: назвать его существенные свойства и дать им оценку; для устройства – рассказать о его назначении и особенностях функционирования) и предмета исследования (обосновать, почему выбран именно данный предмет).
5. Описать идею проекта.
6. Аргументировать и обосновать механизмы реализации проектной идеи.
|
|
7. Ознакомить слушателей с положительными изменения в результате реализации проекта.
8. Назвать возможные препятствия (риски) и внести предложения как их можно избежать.
9. Обосновать необходимость ресурсного обеспечения.
10. Перечислить положительные изменения в результате улучшения.
12. Охарактеризовать ведущие тенденции и перспективы развития проекта или разрешения проблемы.
Критерии оценки защиты проекта
Критерии оценки | Показатели | Баллы | ||
Работа по подготовке проекта | ||||
Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата | 1 | ||
Проблемность | Наличие проблемы в замысле | 1 | ||
Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения проекта и его технологическая разработанность | 1 | ||
Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки | 1 | ||
Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт | 1 | ||
Содержательность | Соответствие содержания работы поставленным целям и задачам | 1 | ||
Привлечение информации из разнообразных источников | 1 | |||
Разработанность | Глубина проработки и раскрытия темы | 1 | ||
Наличие творческого компонента в процессе проектирования | Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. | 1 | ||
Самостоятельность | Способность самостоятельно с опорой на помощь руководителя определять проблему и находить пути ее решения | 1 | ||
Способность планировать и организовывать свою работу | 1 | |||
Завершенность | Законченность работы, наличие грамотных обоснованных выводов | 1 | ||
Оформление проекта | ||||
Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, содержания, нумерации страниц, введения, заключения, списка использованной литературы | 1 | ||
Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость | 1 | ||
Лаконичность | Простота и ясность изложения | 1 | ||
Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов | 1 | ||
Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения | 1 | ||
Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков, таблиц, макетов | 1 | |||
Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | 1 | |||
Продукт проектной деятельности | ||||
Практикоориентированность | Практическое значение и возможность использования результатов проекта | 1 | ||
Новизна | Ценность и новизна полученного продукта | 1 | ||
Публичная защита проекта | ||||
Качество доклада | Соответствие представленного материала проблеме проекта | 1 | ||
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы | 1 | |||
Доступность восприятия материала аудиторией | 1 | |||
Наглядность | Использование демонстрационных материалов (презентаций, плакатов и т.д.) | 1 | ||
Ответы на вопросы | Высокий уровень владения проблемой, темой | 1 | ||
Полнота, содержательность и краткость ответов | 1 | |||
Аргументированность, убедительность | 1 | |||
Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой | 1 | ||
Умение отстаивать свою точку зрения | 1 | |||
Удержание внимания аудитории | 1 | |||
Эмоциональная окрашенность речи | 1 | |||
| 32 | |||
«отлично» - 29-32 баллов «хорошо» - 23-28 баллов «удовлетворительно» -16- 22 баллов | ||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Спецификация
Дифференцированный зачет является формой промежуточной аттестации для оценки умений и знаний, проводится после изучения всего программного материала учебной дисциплины ОУДб.14 Основы проектной деятельности по накопительной системе с учетом выполнения обязательных практических работ №1, №3, №4, №5
|
|