Индикатор сформированности компетенции

Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции Индикатор сформированности этапа
ОПК-3 ОПК-3.1 Знает методы критического анализа и оценки современных научных достижений, владеет навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования Владеет навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
ОПК-4 ОПК-4.1 Способен дать характеристику и оценку общественно- политическим и социально- экономическим событиям и процессам в экономическом, социальном и культурно цивилизационном контекстах. Владеет методами и навыками экспертной оценки. Владеет методами и навыками экспертной оценки.
УК ОС-5 УК ОС-5.1 Проявляет гибкость и корректность при взаимодействии с учетом этнических, религиозных, гендерных, возрастных отличий и физических ограничений. Проявляет гибкость и корректность при взаимодействии с учетом этнических и религиозных отличий.

 

Примерный перечень вопросов к  экзамену

теоретическая блок

1. Место всемирной (синхронной) истории в системе наук.

2. Синхронизация как метод исторической систематизации.

3. Становление древневосточных деспотий. Понятие о Древнем Востоке.

4. Древняя Индия: ранние этапы истории. Держава Маурьев и Гуптов. 

5. Генезис первых империй. Древний Китай.

6. Основные этапы древнегреческой цивилизации в контексте всемирной истории: крито-микенская цивилизация, классический период, эпоха эллинизма.

7. Держава Александра Македонского. Сущность эллинизма.

8. Римский период в истории античности.

9. Создание, кризис и падение Римской республики (II в. до н.э. – I в. до н.э.).

10. Эпоха Римской империи (принципат): от эпохи ранней Империи до «золотого века» Римской империи (96-192 гг.)

11. Раннее христианство (I – III в.в.)

12. Эпоха Поздней империи (доминат). Правление Диоклетиана (284-305 гг.) и правление Константина Великого (306-337 гг.).

13. Распад и гибель Римской империи (337-476 гг.)

14. Феодализм Западной Европы и Востока: сходства и различия. (V–XV вв.)

15. Раннефеодальный период в истории Франции, Италии, Германии и Англии (до середины XI в.)

16. Иран и арабский мир в период средневековья.

17. Индия и Китай в период средневековья.

18. Западная Европа и Азия в XI-XVвв. Крестовые походы и роль папства в XII-XIIIвв.

19. Монгольское государство и его завоевания в XIII в. Причины и направления монгольской экспансии.

20. Османская империя как оплот ислама. Турецкий фактор в мировой истории.

21. Специфика развития средневековой Японии – от государства Ямато до правления сёгунов в эпоху Фудзивара (VI- XIVвв.)

22. Развитие и расцвет средневековых городов в XII –XVвв.

23. Эпоха Возрождения и ее основные этапы.

24. Реформация в Европе, ее экономические, политические, социокультурные причины.

25. Контрреформация в Европе. Инквизиция, орден иезуитов и Тридентский собор.

26. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

27. Борьба короля и парламента в Англии. Английская революция 1649 г. и её значение.

28. Государство Великих Моголов в Индии.

29. Минская империя в Китае. Народные движения и начало маньчжурской династии Цин.

30. Япония в XVI - XVII вв. Внутриполитическая борьба и оформление системы сëгунатов.

31. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 г. и Билль о правах 1791 г.: договор элиты и нации.

32. Начало промышленного переворота в Англии периода реставрации Стюартов. Режим Реставрации. Славная революция.

33. Великая Французская революция и конец Старого порядка в Европе.

34. Политический кризис манчжурской династии в  XIX в.

35. Особенности социально-политического и экономического развития токугавской Японии.

36. Создание национальных государств Германии и Италии.

37. Гражданская война в США (1861-1865 гг.) и Реконструкция Юга.

38. Насильственное «открытие» Японии и его последствия. Падение авторитета режима Токугава. Реставрация Мэйдзи в Японии (1868).

39. Организация управления Индией в XIX – начале XX вв. Восстание сипаев. Индийский национальный конгресс (1885).

40. Колониальное подчинение Китая в конце XIX в. Система неравноправных договоров.

Практический блок

1. Составьте карту-схему основных периодов всемирной истории.

2.  Предложите с помощью синхронистического метода два варианта развития западного и восточного типа государственности в период раннего средневековья.

3. Составьте карту-схему специфики цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности.

4. Выделите на карте основные государственные центры Древнего Ближнего Востока.

5. Представьте на основе древнегреческих источников общую характеристику полисной системы.

6. Составьте карту-схему основных направлений военных походов Александра Македонского.

7. На основе трудов римских историков дайте характеристику римского патрициата.

8. Охарактеризуйте наиболее важные принципы гражданских прав и свобод периода Римской республики.

9. На основе источников сравните особенности политического строя Республики и Империи в античном Риме.

10. Составьте карту-схему основных раннехристианских центров.

11. На основе источников дайте характеристику Константина Великого.

12. Выделите на карте основные маршруты первого периода Великого переселения народов.

13. Составьте карту-схему основных государственных центров Запада и Востока в период раннего средневековья.

14.  Составьте карту-схему основных направлений военных походов Карла Великого.

15. Перечислите и охарактеризуйте основные территории арабского халифата в период его расцвета.

16. Составьте список и охарактеризуйте новые крестоносные государства на Востоке.

17. Определите основные направления монгольской экспансии XIIIв.

18. Сопоставьте границы Турецкой империи в XV-ХVIвв.

19. Подготовьте аналитический обзор кастовой системы средневековой Индии.

20. Охарактеризуйте и подготовьте обзор основных торговых маршрутов крупнейших городов, входивших в Ганзейский союз.

21. Составьте хронологическую таблицу основных периодов и деятелей западноевропейского Ренессанса.

22. Составьте карту-схему основных течений протестантизма начального периода Реформации.

23. Составьте хронологическую таблицу основных этапов и основных участников Тридцатилетней войны.

24. Составьте хронологическую таблицу основных периодов Английской революции 1640-1660гг.

25. Составьте хронологическую таблицу основных периодов Великой французской революции.

26. Подготовьте аналитический обзор основных участников и результатов ВГО в к. XV-XVIIвв.

27.  На основе правовых источников (Конституция 1787 г. и Билль о правах 1791) охарактеризуйте политическую систему США.

28. Составьте хронологическую таблицу основных политических режимов в Англии XVIIв.

29. Составьте список колониальных владений Великобритании до начала войны за независимость в Северной Америке.

30. Определите основные направления европейской колониальной экспансии в Азии в XVI-XVIIвв.

31. Охарактеризуйте политику протекционизма на примере конкретной политики кольбертизма во Франции эпохи правления Людовика XIV.

32. Определите основные направления маньчжурской экспансии в первой половине XVIIв.

33. Подготовьте аналитический обзор народных движений в Китае XVI-XVIIвв.

34. Охарактеризуйте политическое устройство Англии XVIIIв.

35. На основе источников сравните Конституцию 1787 г. и Билль о правах 1791г. США.

36.  Охарактеризуйте основных участников и их методы насильственного «открытия» Японии.

37. Охарактеризуйте процесс модернизации Османской империи в XIX в.

38. На основе источников дайте характеристику управления Индией в XIXв.

39. Охарактеризуйте основные признаки кризиса маньчжурской династии в первой трети XIX в.

40. Перечислите неравноправные договоры между западными странами и маньчжурским Китаем XIXв.

Шкала оценивания

 

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

 

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС и решения Ученого Совета СЗИУ от 28.08.2019г. в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

 

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
 100-96 отлично А
95 – 86 отлично В
85 - 71 хорошо С
70 - 61 хорошо D
60 – 51 удовлетворительно E
50 - 0 неудовлетворительно EX

 

Экзамен с оценкой «отлично» выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

- устойчивые методические навыки изучения и анализа основных этапов всемирной истории;

- свободно умеет привлекать теоретические знания всемирной истории для анализа практической ситуации в международных отношениях;

- активно привлекает в рамках практического ситуационного анализа термины, поняти, теоретические модели из всемирной истории;

- привлекает инструментарий сравнительного анализа для сопоставления событий всемирной истории;

- умеет проводить анализ исторических событий в контексте синхронной истории, сравнивая процессы, происходящие на Западе и на Востоке; - умеет обрабатывать результаты изучения основных направлений внешней политики ведущих стран мира на различных исторических этапах;

- умеет обрабатывать результаты и обобщать объективные исторические сведения по всемирной истории;

- свободно оперирует основными историческими понятиями и категориями.

 

Экзамен с оценкой «хорошо» выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

обучающийся демонстрирует:

- устойчивые методические навыки изучения и анализа основных этапов всемирной истории;

- в ограниченном объеме привлекает теоретические знания всемирной истории для анализа практической ситуации в международных отношениях;

- в ограниченном объеме привлекает в рамках практического ситуационного анализа термины, понятия, теоретические модели из всемирной истории;

- в ограниченном объеме привлекает инструментарий сравнительного анализа для сопоставления событий всемирной истории;

- частично умеет проводить анализ исторических событий в контексте синхронной истории, сравнивая процессы, происходящие на Западе и на Востоке;

- частично умеет обрабатывать результаты изучения основных направлений внешней политики ведущих стран мира на различных исторических этапах;

- частично умеет обрабатывать результаты и обобщать объективные исторические сведения по всемирной истории;

- в ограниченном объеме оперирует основными историческими понятиями и категориями.

 

Экзамен с оценкой «удовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

- ограниченные методические навыки изучения и анализа основных этапов всемирной истории;

- не способен  привлекать теоретические знания всемирной истории для анализа практической ситуации в области МО;

- ошибается в использовании в рамках практического ситуационного анализа терминов, понятий, теоретических моделей из всемирной истории;

- с трудом привлекает инструментарий сравнительного анализа для сопоставления событий всемирной истории;

- не умеет проводить анализ  исторических событий в контексте синхронной истории, сравнивая процессы, происходящие на Западе и на Востоке;

- не в полной мере систематизирует результаты изучения основных направлений внешней политики ведущих стран мира на различных исторических этапах;

- не умеет обрабатывать результаты и обобщать объективные исторические сведения по всемирной истории;

- частично оперирует основными историческими понятиями и категориями.

 

Экзамен с оценкой «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся не демонстрирует:

- не обладает методическими навыками анализа процессов всемирной истории:

- не способен  привлекать теоретические знания для анализа практической ситуации всемирной истории;

- ошибается в использовании в рамках практического ситуационного анализа терминов, понятий, теоретических моделей из всемирной истории;

- с грубыми ошибками привлекает инструментарий сравнительного анализа для сопоставления событий всемирной истории;

- не умеет проводить анализ исторических событий в контексте синхронной истории, сравнивая процессы, происходящие на Западе и на Востоке;

- не способен систематизировать результаты изучения основных направлений внешней политики ведущих стран мира на различных исторических этапах;

- не умеет обрабатывать результаты и обобщать объективные исторические сведения по всемирной истории;

- не понимает и не умеет использовать  основные исторические понятиям и категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: