Методические материалы

 

Экзамен по дисциплине Б.1.О.02. «Всемирная (синхронная) история» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера или в компьютерном классе для выполнения практической части задания экзамена.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

Для выполнения практической части обучающиеся могут пользоваться ресурсами сети Интернет, такими как, сайты по всемирной истории.

На экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

 Экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного исторического анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с разного рода историческими источниками, информационно-аналитическими ресурсами и информационными базами:  полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и основной учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области Всемирной истории: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание исторического процесса, основных аспектов истории ведущих участников всемирной истории, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер работы с источниками (научные исторические сайты, электронные и опубликованные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи исторической информации (исторический обзор, логика подачи материала, заключение в форме аналитических выводов); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: знания: основных документов и аналитических материалов по всемирной истории; умения: осуществлять анализ источников; составлять аналитические обзоры по наиболее значимым историческим событиям, связанным с международными отношениями. В рамках доклада проверяются: Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр.  
Тестирование · процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания обучающимися основных этапов развития Всемирной истории, важнейших исторических событий; основных документов и учебной литературы; знание фактографии. .Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов;    91 - 100% – 10 баллов.
Экзамен · корректность и полнота ответа; · знание и использование исторической научной терминологии; · логичность и последовательность в изложении исторического материала; · использование исторических примеров. При ответе на вопрос теоретической части экзамена оцениваются знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины. При выполнении практического задания оцениваются умения и навыки обучающегося в области анализа исторической научной и учебной информации. · при ответе задействованы 2 показателя, 10-20 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 21-31 балла; · при ответе задействованы 4 показателя, 32-40 баллов

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

При изучении данной дисциплины обучающиеся должны опираться на знания, опыт и навыки, полученные в ходе знакомства с другими гуманитарными дисциплинами.

Успешное усвоение столь объемной, сложной и в достаточной степени специализированной дисциплины как Б.1.О.02. «Всемирная (синхронная) история» возможно лишь при выполнении всех компонентов учебной программы. Студентам необходимо вести конспекты лекций, а также неформально подходить к подготовке и работе на семинарских занятиях. Целью семинарских занятий, включенных в учебную программу, является более детальное, последовательное изучение наиболее важных и сложных проблем данной учебной дисциплины. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется особое внимание уделить проработке рекомендуемой учебной литературы, поскольку она служат основой для получения первичной информации. Существенное значение для успешного усвоения полной программы дисциплины имеет самостоятельная работа. При подготовке к итоговому экзамену следует, прежде всего, использовать конспекты лекций и учебную литературу, указанную в списке рекомендуемой литературы. С целью самопроверки знаний и тренировки памяти студенты могут обратиться к банку тестовых заданий.

Усвоение важнейших идей и фактографических данных дисциплины Б.1.О.02. «Всемирной (синхронной) истории» будет способствовать формированию у студентов более объективных представлений об особенностях всемирного исторического развития, формировании и эволюции институтов власти в различных государствах мира, роли и месте личности в мировой истории.

Кроме того, для решения важных компетентностных задач обучения студентов-международников на бакалавриате преподаватель должен помочь студентам и разъяснить содержание наиболее употребляемых научных терминов, сориентировать в ходе подготовки к семинарским занятиям в круге учебно-справочной литературы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: