Блок 2 Практики, вариативная часть, Б2.В2. Продолжительность две недели. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики, формируются в процессе изучения дисциплин «Введение в психологию», «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Организационная психология», «Психодиагностика», «Мотивация трудовой деятельности», «Профессиография», «Психология профессий», а также в ходе освоения учебной и производственных практик.
Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика готовит обучающихся к прохождению производственной (научно-исследовательской работе; преддипломной) практике и выполнению выпускной квалификационной работы. Полученный в результате прохождения практики опыт позволяет сформировать целостное представление о будущей профессиональной деятельности и развить необходимые компетенции.
Практика проводится в шестом семестре (очная форма обучения) и в восьмом семестре (заочная форма) в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) в соответствии с договорами, заключёнными с этими организациями, или на кафедрах и в иных структурных подразделениях СибГУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Краткое содержание практики
| № п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся |
| 1 | Организация практики | Собеседование студента с руководителем практики от предприятия, оформление договора на практику и других документов |
| 2 | Подготовительный этап | Участие в установочной конференции, составление плана-графика работы и расписания консультаций с руководителями практики от вуза и предприятия, получение индивидуального задания и дневника практики |
| 3 | Ознакомительный этап | Знакомство с предприятием, организацией, общий инструктаж и инструктаж по технике безопасности |
| 4 | Исследовательский этап | Сбор данных в соответствии с индивидуальным заданием |
| 5 | Этап обработки и анализа полученных данных | Обработка и систематизация фактического материала, в том числе данных наблюдения, измерения и др. |
| 6 | Подготовка отчета по практике | Оформление отчета, получение характеристики руководителя практики от предприятия о качестве ее прохождения |
| 7 | Заключительный | Сдача отчета и дневника практики, участие в итоговой конференции, обсуждение хода и результатов практики |
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
1.1. Вид практики – производственная.
1.2. Тип производственной практики: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
1.3. Способы проведения – стационарная.
1.4. Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
Производственная практика – практическая часть образовательного процесса подготовки обучающихся, проходящая на различных предприятиях в условиях реального производства и(или) в структурных подразделениях университета. Базовыми для прохождения практик являются средние образовательные школы, социально-психологические центры, центры реабилитации и др.
Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.
Цель прохождения практики - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности, осознание субъектом уровня развития профессионально важных качеств и определение траектории профессионального роста и развития.
Задачами практики являются:
- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;
- формирование навыка решения практических задач;
- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;
- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.






