Место практики в структуре ОПОП

Блок 2 Практики, вариативная часть, Б2.В2. Продолжительность две недели. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики, формируются в процессе изучения дисциплин «Введение в психологию», «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Организационная психология», «Психодиагностика», «Мотивация трудовой деятельности», «Профессиография», «Психология профессий», а также в ходе освоения учебной и производственных практик.

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика готовит обучающихся к прохождению производственной (научно-исследовательской работе; преддипломной) практике и выполнению выпускной квалификационной работы. Полученный в результате прохождения практики опыт позволяет сформировать целостное представление о будущей профессиональной деятельности и развить необходимые компетенции.

Практика проводится в шестом семестре (очная форма обучения) и в восьмом семестре (заочная форма) в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) в соответствии с договорами, заключёнными с этими организациями, или на кафедрах и в иных структурных подразделениях СибГУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Краткое содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся
1 Организация практики   Собеседование студента с руководителем практики от предприятия, оформление договора на практику и других документов
2 Подготовительный этап Участие в установочной конференции, составление плана-графика работы и расписания консультаций с руководителями практики от вуза и предприятия, получение индивидуального задания и дневника практики
3 Ознакомительный этап Знакомство с предприятием, организацией, общий инструктаж и инструктаж по технике безопасности
4 Исследовательский этап Сбор данных в соответствии с индивидуальным заданием
5 Этап обработки и анализа полученных данных Обработка и систематизация фактического материала, в том числе данных наблюдения, измерения и др.
6 Подготовка отчета по практике   Оформление отчета, получение характеристики руководителя практики от предприятия о качестве ее прохождения
7 Заключительный Сдача отчета и дневника практики, участие в итоговой конференции, обсуждение хода и результатов практики

Форма промежуточной аттестации

Зачет с оценкой



Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

1.1. Вид практики – производственная.

1.2. Тип производственной практики: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

1.3. Способы проведения – стационарная.

1.4. Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

Производственная практика – практическая часть образовательного процесса подготовки обучающихся, проходящая на различных предприятиях в условиях реального производства и(или) в структурных подразделениях университета. Базовыми для прохождения практик являются средние образовательные школы, социально-психологические центры, центры реабилитации и др.

Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.

Цель прохождения практики - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности, осознание субъектом уровня развития профессионально важных качеств и определение траектории профессионального роста и развития.

Задачами практики являются:

- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;

- формирование навыка решения практических задач;

- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;

- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.

 




double arrow
Сейчас читают про: