Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

В целях обеспечения взаимодействия государственных органов по вопросам охраны прав детей с момента рождения до совершеннолетия, координации деятельности всех заинтересованных государственных органов по вопросам финансирования безопасной и комфортной среды обучения и защиты прав детей будет разработана методика расчета «Детского бюджета в объемах МБ и РБ на социальные затраты».

«Детский бюджет» – это измерение консолидированного бюджета, включающего республиканские и местные бюджеты на поддержку детей и оценивание эффективности государственного расхода в интересах детей. Внедрение «Детского бюджета» позволит определить уровень затрат бюджета в интересах детей, ориентированного на обеспечение их благополучия и прав, а также усилит внимание государственных и местных органов к учету интересов и потребностей детей во всех сферах.

Имея «Детский бюджет», государственные органы получают инструмент определения приоритетов в бюджетной политике, ее соответствие социальным обязательствам власти. Разработка методики расчета «Детского бюджета» позволит ввести мониторинг общей суммы госбюджета, выделяемо на детей.

Будет осуществлена интеграция баз данных систем здравоохранения, образования, социальной защиты, местных исполнительных органов.

Для многокритериального подхода к оценке благосостояния и улучшения положения детей в 2020 году будет дополнительно апробирован и в 2022 году внедрен Индекс благополучия ребенка.

Для исключения латентности насилия в отношении детей и среди них ежегодно будут проводиться соответствующие социологические исследования по определению уровня насилия в отношении и среди несовершеннолетних.

Будут реализовываться программы по профилактике и реагированию на насилие в школах, а также формированию жизненных навыков и превенции суицидов для повышения осведомленности о насилии среди учащихся.

В целях предупреждения и создания безопасных условий планируется довести до 100 % оснащенность организаций образования системой видеонаблюдения, в том числе школьных пищеблоков, а также обеспечить комфортными условиями, безопасным школьным подвозом и т.д.

Будет обеспечена система безопасного доступа, специализированной охраны и контроля.

Будут улучшены условия школьных столовых, в т.ч. за счет ГЧП. Организация школьного питания изменится с учетом потребностей детей и родителей.

Будут пересмотрены нормы и рацион питания. Поэтапный переход на безналичный расчет, обеспечение видеонаблюдением школьных пищеблоков, активизация деятельности бракеражных комиссий.

В целях раннего выявления детей «группы риска» и оказания им своевременной помощи, пресечения буллинга будет усилена деятельность психологических служб организаций образования и школьных служб примирения.

Будет развиваться сеть загородных детских лагерей, в т.ч. за счет ГЧП. Организация загородного детского отдыха будет иметь приоритетное направление. Местными исполнительными органами будут организованы тематические смены летних лагерей для детей из социально-уязвимых, малообеспеченных семей, детей из «группы риска», детей с девиантным поведением.

Продолжится развитие сети (трансформация детских домов) центров и психологических служб по оказанию социально-правовой и психолого-педагогической поддержки семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Планируется разработка и внедрение мер по защите детей от информации и материалов, наносящих вред их духовному развитию.

Планы воспитательных работ организаций образования будут включать работу по киберкультуре и кибергигиене детей.

Для трудоустройства выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут привлечены представители бизнеса и неправительственных организаций.

Будет продолжена работа по развитию школ приемных родителей по оказанию правовой и консультационной помощи родителям или заменяющим их лицам.

Также будет продолжено взаимодействие с некоммерческими и неправительственными организациями по вопросам устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи казахстанских граждан.

Будет оптимизировано и автоматизировано оказание государственных услуг в сфере специального и инклюзивного образования, в рамках которого будут интегрированы информационные системы здравоохранения и социальной защиты. Это позволит психолого-медико-педагогическим консультациям (далее – ПМПК) перейти от «медицинской» к «педагогической» модели. Деятельность ПМПК будет направлена на определение образовательных потребностей детей.

В целях усиления деятельности ПМПК и кабинета психолого-педагогической коррекции (далее – КППК) будут проработаны нормы их размещения, автоматизирован прием документов на оказание психолого-педагогической поддержки, а также созданы ресурсные центры на базе школ для развития инклюзивных практик и обмена опытом педагогами. Расширится сеть КППК и ПМПК. Школы и колледжи будут обеспечены соответствующими специалистами по сопровождению детей в инклюзивной среде с особыми образовательными потребностями.

Будет внедрена мобильная консультативно-методическая помощь педагогам, родителям, детям с особыми образовательными потребностями.

Будут обновлены квалификационные требования для педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования (учителя-предметники, педагоги, педагоги-ассистенты и другие) на основе профессионального стандарта.

Для коррекционно-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями будут разработаны нормы подушевого финансирования (социального рюкзака) при размещении госзаказа.

Организациями образования будет продолжена работа по обеспечению условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями (оснащение специальным оборудованием, мебелью, кадрами, учебниками и учебно-методическими комплексами, пандусами, подъемниками, лифтами и др.).

Будут приняты меры по совершенствованию нормативных правовых актов по безопасности проведения мероприятий с детьми, в том числе туристских походов, экспедиций и экскурсий с обучающимися.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: