Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик

В целях перехода от контроля качества образования к его обеспечению будут усовершенствованы механизмы системы оценки качества и методической поддержки организаций образования.

Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг дошкольными организациями планируется введение поэтапного лицензирования их деятельности. Будет апробирован и внедрен рейтинг дошкольных организаций с включением в него родительской оценки.

В целях выявления и оказания адресной поддержки школ, демонстрирующих низкое качество образовательной деятельности, будет введен институт экспертного обзора качества среднего образования (инспектирования) школ на соответствие требованиям законодательства в области образования. Будут усовершенствованы критерии оценки организаций среднего образования. Также введены новые квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, к школам, гимназиям, лицеям, колледжам и вузам.

По результатам экспертного обзора качества среднего образования (инспектирования), будут разрабатываться стратегии по улучшению качества образования, включая учебно-методическую поддержку, повышение потенциала педагогов, материально-техническое оснащение и др. Будет осуществлено повышение потенциала и статуса специалистов-инспекторов, консультантов-инспекторов по образованию, и специалистов по обеспечению качества образования.

Учитывая международный опыт, будет совершенствоваться механизм внешнего оценивания у обучающихся организаций образования.

Будут проработаны вопросы по аккредитации, лицензированию государственных внешкольных организаций дополнительного образования детей, усовершенствована система аттестации педагогов дополнительного образования, разработаны инструменты оценивания для аттестации и присвоения квалификационной категории.

Будет проработан вопрос совершенствования государственного контроля на уровне среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования, что приведет к оптимизации сети вузов.

С целью снижения административной нагрузки на организации образования и предоставления им права самостоятельного устранения выявленных нарушений будет введен профилактический контроль без их посещения.

Будет усовершенствована критериальная система оценивания в школе. Продолжится работа по повышению объективности внутреннего оценивания школьников (формативная и суммативная оценки, баллы).

Изменения в учебных программах потребуют системного пересмотра инструментов оценивания в соответствии с ожидаемыми результатами государственного общеобязательного стандарта образования. Будут пересмотрены задания и формат проведения итоговой аттестации, содержание ЕНТ с включением вопросов, направленных на замер функциональной грамотности и компетенций по аналогии с инструментами международных сопоставительных исследований PIRLS, PISA, ICILS, а также тестов SAT и др.

Будет введен срез овладения навыками обучающихся на основе репрезентативной выборки на каждой ступени уровне среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего). Приоритетами оценивания функциональной грамотности станут математическая, естественнонаучная, читательская и компьютерная грамотности.

Продолжится участие казахстанских школьников в международных сопоставительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS, а также участие Казахстана в PIAAC. Для объективной и независимой оценки отдельных школ казахстанские обучающиеся ежегодно примут участие в PISA-based Test for Schools.

В техническом и профессиональном образовании будет внедрена новая система итогового оценивания студентов по подходу WorldSkills в виде демонстрационного экзамена, который направлен на качественную и комплексную оценку практических навыков студентов.

С целью оценки деятельности колледжей Казахстана и создания дополнительного инструмента конкуренции и мотивации для повышения качества образовательных услуг ТиПО продолжится работа по проведению рейтинга среди организаций ТиПО. Для государственных органов, управлений образования система рейтинговых показателей будет служить основой принятия управленческих решений.

Расширится практика внедрения независимой сертификации выпускников ТиПО по регулируемым профессиям и специальностям в сертификационных центрах, зарегистрированных в реестре Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Будет внедрен механизм альтернативного зачисления в вузы на основе международного стандартизированного сертификата SAT, ACT, GMAT, GRE-тесты наравне с ЕНТ, комплексным тестированием и вступительными экзаменами в магистратуру и докторантуру. Планируется совершенствование модели присуждения грантов с учетом уровня знаний абитуриентов и доходов их семей.

Для улучшения качества системы оценки знаний студентов будет продолжено пополнение числа вузов, входящих в Лигу академической честности.

Предусматривается модернизация системы внутреннего и внешнего обеспечения качества образовательных услуг вузов. В целях повышения эффективности аккредитации будут прорабатываться требования к процедурам и применяемым стандартам внешнего обеспечения качества. При этом будет прорабатываться вопрос по поэтапному переходу к профилизации процедур аккредитации вузов.

В целях предупреждения и пресечения коррупционных нарушений и обеспечения прозрачности управления вузами будет проводиться независимое исследование на предмет выявления коррупционных рисков и соблюдения академической честности в вузах с участием студентов, выпускников, ППС и работодателей.

Аттестация педагогов организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования будет проводиться на основе требований Профессионального стандарта педагога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: