Сборка колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10

Сборка колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10 производится на основании технологической инструкции «Технологическое обслуживание и текущие ремонты механической части электровозов ВЛ10» (таблица 2).

 

Таблица 2 – Сборка колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
1. Установить ТЭД на стенд для сборки колесно-моторного блока На сборку должны поступать тяговые электродвигатели с шестернями, притертые к конусам вала до прилегания поверхностей не менее 85%. Допускается сборка колесно-моторного блока: - с новыми или бывшими в эксплуатации зубчатыми колесами, Мостовой кран Q=10 т Стенд для сборки КМБ. Строп грузоподъемный

 

Продолжение таблицы 2

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
  - если толщина их зубьев составляет 11,5 - 14,58 мм, измеренная на расстоянии 8,21 мм от вершины головки зуба; - с новыми или бывшими в эксплуатации шестернями, если толщина их зубьев составляет 14,9 - 17,87 мм измеренная на расстоянии 12,71 мм от вершины головки зуба.  
2. Повторно проверить шестерни, концы вала якоря на отсутствие заусенцев и забоин. Шестерни не должны иметь трещин, вмятин, забоин и задиров на рабочих поверхностях зубьев, уменьшение толщины зуба вследствии износа более 3 мм или Зубомер, напильник плоский 200мм ГОСТ 1465-55.
  износа на поверхности конусного отверстия или выщербина глубиной более 2 мм. Разность в толщине зубьев двух шестерен одного колесно-моторного блока не должна быть более 1 мм. Припиловка рабочих поверхностей зубьев запрещается.  

Продолжение таблицы 2

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
 3. Отвернуть шапочные болты.   Снять буксы моторно-осевых подшипников. Снять моторно-осевые подшипники. Снять шестерни. Набор ключей.
4. Проверить толщину приливов, величины диаметров отверстий под шапочные болты крепления кожухов зубчатой передачи, длину остова по внешним кромкам горловины МОП. Толщина приливов - 33 - 44 мм Диаметр отверстий для крепления букс 37 - 39 мм, толщина прилива кронштейна для крепления кожуха зубчатой передачи по оси отверстия - 36-38 мм, длина остова по внешним кромкам горловин МОП-1031-1035 мм Штангенглубиномер с конусом 200мм ГОСТ 162-41.
5. Конусы вала и шестерни проверить калибрами. При проверке отверстия шестерни по калибру нанести марлевым тампоном слой краски толщиной не более 0,01 мм на коническую поверхность шестерни и плотно вставить калибр в отверстие без его покачивания и поворота и затем вынуть калибр. Длина образующей калибра покрытия краской должна быть не менее 65 мм. Прямолинейность Калибры Краска Мерительный инструмент.

Продолжение таблицы 2

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
  образующих поверхностей конуса проверить по просвету между калибром и конусом вала, в 8 - 10 точках расположенных равномерно по окружности.  
6. Закрепить буксы моторно-осевых подшипников застопорив болты пружинными и стопорными пластинами. Пружинные шайбы должны иметь острый и плоский срез без заусенцев. Развод шайбы должен быть не менее 1 мм. Зазор между привалочными поверхностями буксы и остова должен быть в пределах 0,1 - 0,6 мм. Неравномерность зазора по длине и высоте буксы моторно-осевого подшипника допускается не более 0,3мм. Стопорную пластину устанавливать между корпусом буксы МОП и головкой болта и загибать стопорную пластину на полную грань болта.  
7. Перед установкой кожухов осмотреть их. Убедиться в исправности и качестве резьбовых соединений  

Продолжение таблицы 2

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
  бобышек и уплотнения.  
8. Установить и закре пить кожуха зубчатой передачи. Зазор между стенкой закреплен ного кожуха и торцевой поверхностью шестерни или зубчатого колеса должен быть не менее 7 мм, при этом смещение якоря ТЭД из среднего положения недолжно превышать 1 мм. Для регулировки кожуха разрешается устанавливать шайбы на крепящие болты между остовом ТЭД и кожухом.  
9. Заправить буксы моторно-осевых подшипников шерстяными фитилями.   Фитиль сплетается из трех ветвей шерстяной пряжи № 6/3 длиной 80-120 см, толщиной 6 - 8 см каждый. Связывать отдельные нити фитилей в узлы запрещается. Фитили пропитываются в ванне с индустриальным маслом при температуре 55 - 60° С. Новые фитиля пропитываются в течении 24 часов. Пропитанные фитиля до установки в буксы моторно-осевых подшипников должны находиться  

Продолжение таблицы 2

Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал
  в чистой и закрытой таре. Для установки фитилей в буксы моторно-осевых подшипников необходимо взять планку (лопаточку), и обложить её вдоль по широкой стороне пропитанным фитилем так, чтобы один конец фитиля был на уровне конца ручки планки (лопаточки), а другой свисал.  
10. Заправить кожуха зубчатой передачи и буксы моторно-осевых подшипников смазкой. Заправить кожуха зубчатой передачи осерненной смазкой в количестве 4 кг в каждый кожух. Масло в буксу МОП подавать под давлением 2 атм. Масло должно быть индустриальным ГОСТ 1707-51: летом марки - 45, зимой марки - 30. заменителем является осевое масло 610 - 48, летом марки «Л», зимой «3».  


Организационно - экономическая часть

Действия при обнаружении в пути следования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: