Требования по выполнению ремонта колесно-моторного блока

Ремонт колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10 выполняется согласно разработанной технологической карты и утвержденной главным инженером предприятия. Технологическая карта разрабатывается на основе Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока утвержденного 31.12 2014г. Вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А.

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно – исследовательского института железнодорожного транспорта.

При разработке Руководства учтен накопленный опыт ремонта электровозов в локомотивных депо и на заводах ОАО «РЖД», предложения ВНИИЖТа и разработки ПКБ ЦТ и ВЭЛНИИ.

Руководство предназначено для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания связанных с ремонтом и техническим обслуживанием электровозов постоянного тока.

Неисправности колесо – моторного блока электровоза ВЛ10

При опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей наблюдается износ моторно-осевых подшипников как по внутренней поверхности, залитой баббитом и контактирующей с осью колёсной пары, так и по наружной поверхности, сопряжённой с остовом тягового двигателя. При нарушении технологии ремонта моторно-осевых подшипников и правил ухода в эксплуатации в подшипниках могут возникнуть трещины, вы плавление и выкрашивание баббита.

Детали подвешивания тягового двигателя подвержены интенсивному механическому износу, наблюдаются случаи излома и посадки пружин.

В кожухах зубчатых передач изнашиваются уплотнения, возникают трещины, ослабления крепёжных болтов.

Подготовительные работы

Ревизия колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Постановка локомотива на скато - опускную канаву. Произвести постановку локомотива на скатоотпускную канаву, колесной парой на середину платформы, убедившись предварительно о поднятии платформы до уровня рельс деповской колеи и заведении «кулаков» в запирающий механизм.

Закрепить колесную пару.

Подготовка и выкатка колесно-моторного блока. Включить автоматический выключатель на пульте управления скатоопускной платформой.

Включить кнопку «Поджатие» (на 20-30 мм) кулаков запирающего механизма платформы. Удалить кулаки из замков. (При поджатии более 30 мм срабатывают концевые выключатели по ограничению высоты подъема).

Произвести разборку связывающих колесно-моторный блок «частей» с рамой тележки тепловоза.

Включить кнопку «Подъемник» (правый или левый) в зависимости нахождения трамвайной подвески колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10. Включить кнопку «Опускание платформы» до выбора зазора между носиком ТЭД и упорными пластинами трамвайной подвески произвести остановку поднятия ТЭД вокруг оси колёсной пары.

Включить кнопку «Опускание платформы» до выбора зазора между «носиком» ТЭД и упорными пластинами.

Операцию повторить до освобождения «носиков» ТЭД. В последующем осуществляется отпуск платформы с колесно-моторным блоком на 150-200мм с расцепкой кабелей тягового электродвигателя.

Включить кнопку «Опускание подъемника» (правый и левый) в зависимости нахождения трамвайной подвески колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10.

Опустить тяговый двигатель в опускную яму до горизонтального положения с платформой.

Выкатка колесно-моторного блока. Включить кнопку «Опускание платформы» до отметки отпуска.

Включить кнопку «Передвижение вправо», «влево» остановка производится с помощью повторного нажатия кнопки «Передвижение вправо», «влево».

Колесно-моторный блок выводится вдоль опускной канавы с последующим снятием и заменой колесно-моторного блока.

Подкатка колесно- моторного блока. По окончании необходимого ремонта или замены колесно-моторного блока, производится передвижение подъемника под тепловоз, нажатием кнопки «Передвижение вправо», «влево» – остановка производится с помощью повторного нажатия кнопки «Передвижение вправо», «влево».

Включить кнопку «Поднятие платформы» и произвести поднятие платформы до технологического уровня «подключения кабелей тягового двигателя».

Произвести подключение кабелей двигателя ТЭД.

Включить кнопку «Поднятие платформы до уровня прохождения верхнего опорного носика вдоль трамвайной подвески.

Включить кнопку «Подъемник» (правый или левый) в зависимости нахождения трамвайной подвески колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10.

Произвести поднятие края тягового двигателя вокруг оси колесной пары до уровня совпадения верхнего носика с трамвайной подвеской.

Одновременно кнопками «Опускание подъемника (правого или левого)» и «Поднятие платформы произвести заведение тягового двигателя в зацепление с трамвайной подвеской и опустить подъемник в нерабочее положение.

В дальнейшем запрещается продолжать поднятие платформы без выполнения операции по отпуску подъемника до не рабочего положения.

Произвести сборку связывающих колесно-моторный блок «частей» с рамой тележки тепловоза.

Завершение работы по подкатке, выкатке колесно-моторного блока. Включить кнопку «Поджатие» произвести поджатие колёсно–моторного блока электровоза ВЛ10 от уровня рельс деповской колеи (на 20-30 мм). Установить «кулаки» в гнезда запирающего механизма платформы.

Выключить автоматический выключатель на пульте управления скатоопускной платформы.

Убрать башмаки из-под подкаченного колесно-моторного блока.

Произвести уборку рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: