Организация рабочего места слесаря при ремонте

Колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.

Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда. Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения  вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).

Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.

Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.

Техника безопасности при ремонте колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы:

– выполнять работу, порученную мастером или бригадиром;

– при работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;

– при транспортировке кран-балкой грузов не допускается встречной работы с электромостовым краном;

– работать с индукционным нагревателем в диэлектрических перчатках;

– нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;

– необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

После окончания работы:

– отключить все электрооборудование;

– убрать инструменты и приспособления;

– материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место;

– перекрыть воздушные магистрали к пневмоинструменту;

– при выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по

безопасности труда для маляров;

– произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках, имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.

Запрещается:

– самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования;

– сравнить на рабочем месте воспламеняющиеся материалы;

– выполнять работу, не порученную мастером;

– прикасаться руками к электрооборудованию;

– находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин;

– производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров;

– находиться под поднятым грузом;

– работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.);

– подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить через сцепления вагонов.

Электробезопасность.

Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.

Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.

 

Заключение

Современный электровоз представляет собой сложный комплекс технических устройств, различных по назначению, принципу действия и конструкции.

Машинист электровоза, как правило, является высококвалифицированным специалистом и хорошо знает, как устроены и работают основные узлы и системы электровоза, отчетливо представляет себе особенности работы его в различных режимах и конкретных условиях эксплуатации.

При написании письменной экзаменационной работы мною были изучены вопросы по организации работы в ТР–3, порядка эксплуатации и технология ремонта колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В общей части описано назначение, устройство и принцип работы колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Одновременно с целью придания стройности изложения материала приведены и общие положения по содержанию колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 и управлению им.

В специальной части описано технологическая последовательность разборки, ремонта, сборки колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, инструменты и материалы используемые при ремонте, перечень неисправностей при эксплуатации колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Материал изложен в последовательности, соответствующей процессу работы слесаря по ремонту подвижного состава и технологической карты по ремонту колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 разработанной на основании «Руководства по обслуживанию и ремонта электровоза ВЛ10 и Инструкции ЦТ – 533».

В организационно – экономической выполнен расчет затрат на ремонт колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, а так же описано действие при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива.

 

В разделе «Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды» на основании действующих документов по охране труда, техники безопасности и Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов ОАО «ЖД» № ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР-19-2012 утвержденной Распоряжением № 2474 от 06.12.2012г. описана организация рабочего места слесаря и техника безопасности при ремонте колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В графической (практической) части согласно требования и соответствия ГОСТа ЕСКД и СПДС мною выполнен макет колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

При написании работы использован предложенный список литературы. Список систематематизирован по алфавиту согласно фамилиям авторов, сведения об использованных источниках и литературы оформлен в соответствии и правилами библиографического описания.

При прохождении производственной практики были расширены теоретические знания, получен практический опыт самостоятельной работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава и помощника машиниста электровоза.

 

Библиография

1. Грищенко А.Д. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 2017г.

2. Брагин А.Г. Конструкция электровоза постоянного тока. Учебник для техникумов и вузов - М., Транспорт, 2016г.

3. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта подвижного состава - М., Транспорт, 2016г.

4. Венцевич Л.Е Тормоза подвижного состава. Учебник для техникумов и вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

5. Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 2016г.

6. Титова Т.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 2017г.

7. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ЦТ – 1246р от 22.06.2017г.

8. Правила МПС России от 21.12.2017 № ЦРБ-286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

9. Сборник материалов по безопасности движения для работников

локомотивного хозяйства. Москва – 2018г.

10. Гуледани З.Я. Электрические схемы электровоза ВЛ10. - М.: Транспорт, 2016г.

11. Мальгин А.А. Электровоз 2ЭС-6 (пособие для машиниста электровоза) – Москва. Трансиздат – 2017г.

12.  Макушев Т.Ш. Электрические машины электровозов. Москва, Трансиздат – 2017г.

13.Терещина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Для студентов локомотивного хозяйства. Учебник для техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 2017г.

14. Наймушин П.Е. Эожнлектровоз 2ЭС-6 (Методическое пособие по работе пневматического оборудования). Москва, Трансиздат – 2017г.

15. Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. М. ООО «Техинформ» 2017г.

16. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава. ЦТ- ЦВ- ЦЛ –ВНИИЖТ - 60 от 06.05.2017г.

17. Локомотивные устройства безопасности движения. М, «Техинформ» 2018г.

18. Инструкции и приказы// http://rwlib.narod.ru/lib_instrukt.htm.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: