Неисправностей колесных пар локомотива

Порядок действия при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива, МВПС, вагонов локомотивная бригада обязана:

– сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ), о причине остановки;

– осмотреть колесную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца;

– при ослабленном бандаже или стопорном кольце более чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20% для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца заказать вспомогательный локомотив с хвоста поезда, а после прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/час;

– при провороте бандажа колесной пары без признаков ослабления бандажа и стопорного кольца, на данной колесной паре, отключить тяговый электродвигатель, исключить действие тормозов, поставить новую метку и установив контроль за техническим состоянием данной колесной пары довести поезд до конечной станции;

– при обнаружении повторного проворота бандажа в пути следования, отцепить локомотив от грузового поезда и следовать резервом со скоростью не более 15 км/час с выключенным тяговым электродвигателем и тормозным цилиндром неисправной колесной пары;

– при следовании с пассажирским поездом затребовать вспомогательный локомотив, и после прибытия вспомогательного локомотива, выключить тяговый электродвигатель и тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/час до ближайшей станции;

– об обнаруженном провороте  бандажа произвести запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Расчет затрат на ремонт колесно–моторного блока электровоза ВЛ10

Расчет затрат на ремонт колесно-моторного блока включает в себя пять элементов сметы затрат.

Материальные затраты – сумма затрат на приобретение сырья, материалов. Стоимость электроэнергии за 1квт.час 4,30 рубля. Расход электроэнергии составляет 8 кВт (34,40руб).

Ремонт колесно моторного блока  проводит слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда, с часовой тарифной ставкой 83,40 руб.

Трудоемкость работы составляет 7,5чел/час. 

Расчет себе стоимости ремонта буксового колесно-моторного блока производится по установленным нормам расхода на ремонт колесно-моторного блока. Данный ремонт на материалы и сырье составляет сумму 350рублей, включая электроэнергию.

Уровень себестоимости ремонта зависит от многих факторов: технологии производства, объема выпускаемой продукции, производительности труда, расхода материалов, топлива, электроэнергии, степени использования машин и механизмов, внедрение и использование новых технологий, новой техники и передовых достижений науки, организации и передовых достижений науки, и организации ремонтного производства, а так же квалификации работников.

Определяем заработную плату ЗП по формуле, руб;

 

                                    ЗП = ТС ∙ В,                                        (1)

 

где  ТС – тарифная ставка, руб.час;

В – количество часов, чел. час;

ЗП1 = 83,40 7,5 =  625,5 руб.

Рассчитываем премию П, она составляет 25 % от ЗП, руб;

П = 625,5 0,25 =  156,37 руб.

ЗП2 = 625,5 + 156,37 = 781,87 руб.

За данный вид работы предполагается вредность, руб.; составляет 4% от ЗП;

Вредность, руб, составляет 4%

В = 781,87 0,04 = 31,274 руб.

ЗП3 = 781,87 + 25,05 = 806,92 руб.

Уральский коэффициент 15%, руб, от ЗП;

УК = 806,92 0,15 = 121,03 руб.

ЗП4 = 121,03 + 806,92 = 927,95 руб.

Отчисления на социальные нужды ОСН, руб; 30,2 %, обязательные отчисления предприятий во внебюджетные социальные фонды.

К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости и в фонды обязательного медицинского страховании и производятся предприятиями за счет себестоимости продукции (т.е. относятся к затратам на производство) по нормам, установленным в законодательном порядке, в процентах к фактически начисленной сумме средств на оплату труда основного персонала.

 

ОСН = ЗП 30,2%,                                    (2)

 

где ЗП –заработная плата, руб;

  30,2% – обязательные отчисления предприятий во внебюджетные социальные фонды, руб;

ОСН = 927,95 0,302 =  280,24 руб.

Амортизация – это систематическое распределение стоимости актива на протяжении срока его полезного использования. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, на сумму свыше 40000 руб.

Прочие расходы, ПР, 250 руб. - это сумма установленная предприятием в зависимости от его рентабельности, составляет 4%, рассчитывается от суммы четырех элементов сметы.

 

ПР = (МЗ + ЗП + ОСН + А + ПР) 0,04,                              (3)

 

где  МЗ – материальные затраты, руб;

ЗП – заработная плата, руб;

ОСН – отчисления на социальные нужды, руб;

А –амортизация, руб;

ПР – прочие расходы, руб;

ПР = (927,95 + 280,24 + 350) 0,04 =  62,28 руб.

Сумма затрат на ремонт колесно–моторного блока сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Смета затрат на колесно-моторный блок

Элементы затрат Сумма, руб
1. Материальные затраты. 350,0
2. ЗП. 927,95
3. ОСН. 280,24
4. Амортизация. -
5. Прочие расходы. 62,28  
Итого: 1619,28

 

Сумма затрат на ремонт колесно-моторного блока составит  1619,28 руб.

Мероприятия по технике безопасности и охране

Окружающей среды

Общие требования охраны труда слесаря по ремонту

Подвижного состава

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже по охране труда.

В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые, целевые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, обучение по охране труда, оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках.

Слесарь должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

– технологический процесс ремонта электровозов в объеме выполняемых им работ;

– назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, электронного, механического и пневматического оборудования электровозов;

– требования инструкций по эксплуатации технологического оборудования, испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, механизмов для ремонта оборудования электровозов, пневмо- и электроинструмента, используемых им при техническом обслуживании и ремонте электровозов.

В процессе работы слесарь обязан:

– соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

– соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;

– содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;

– располагать снимаемые с электровоза детали и оборудование в специально отведенных местах для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом;

– содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты;

Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

– физические;

– химические;

– биологические;

Вся специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть сертифицированы.

В случае получения травмы на производстве или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), слесарь должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя. 

В случае получения травмы на производстве другим работником или ухудшения состояния его здоровья слесарь должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц.

При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.

Слесарю запрещается:

– приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажа по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда;

– приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

– приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний.

Требования пожарной безопасности:

– курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;

– не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;

– не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

– не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а так же электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода – изготовителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: