Этические проблемы в области мультикультурального консультирования

Ценности, которые консультант вносит в групповой процесс, включают в себя определенное отношение к культурному разнообразию общества. Если консультант игнорирует существование базовых различий между людьми, ему будет сложно работать в интересах клиента. ААГР (Американская ассоциация групповых работников) в своем руководстве для практиков предлагает такое направление осознания роли культурного разнообразия популяции в практике групповой работы (ASGW, 1998):

Групповые терапевты должны работать над развитием своей чувствительности к различиям между клиентами, но не ограничиваться делением по признаку принадлежности к определенному этносу, полу, религии, экономическому классу, на основе семейной истории, по физическим характеристикам, психологической зрелости или месту проживания. Групповой работник постоянно занят поиском информации, касающейся трудностей работы с культурно разнообразной популяцией, чтобы эффективно организовывать взаимодействие внутри группы и адекватно использовать внешние источники

(В.8).

Отдел АПА (Американской психологической ассоциации), который занимается делами этнических меньшинств, выработал ряд рекомендаций, касающихся работы с культурно разнообразной популяцией. Эти рекомендации (хотя они и выражены как императивные предписания) не были созданы специально для групповых консультантов, но их можно адаптировать к групповому процессу.

• Групповой консультант должен освоить навыки, необходимые для работы с культурно разнообразной популяцией клиентов. Если он не обладает необходимыми знаниями или квалификацией, он должен проконсультироваться со специалистом, обратиться к супервизору, а также продолжить свое обучение.

• Групповой консультант осознает, как его культурное происхождение, отношения, ценности, убеждения и предубеждения влияют на его работу, и прилагает усилия к тому, чтобы корректировать свои установки.

• Групповой консультант знает, какое влияние на поведение оказывают этнос и культура.

• Групповой консультант уважает роль семьи, общества и общественной иерархии в той форме, в которой они представлены в культуре клиента.

• Консультант уважает религию, духовные убеждения и ценности клиента.

• Групповой консультант рассматривает воздействие социальных, * средовых и политических факторов на оценку конкретной проблемы и организацию воздействия.

• Групповой консультант предпринимает попытки избавиться от предрассудков и предубеждений, а также склонности к дискриминации. Он должен развивать сензитивность к трудностям клиента, связанным с сексизмом, расизмом и преследованием.

Я согласен с Пэйти Бонди (Pate & Bondi, 1992), которые утверждают, что религиозные убеждения и ценности являются частью культурного происхождения клиента и должны рассматриваться как жизненно важные моменты программ по обучению консультантов. Я также поддерживаю их утверждение о том, что консультирующие студенты должны прийти к пониманию того, какую огромную роль в жизни клиента могут играть религиозные и духовные убеждения клиента. Для этого нужно ясно представлять собственные духовные и религиозные убеждения.

Сензитивность к тому, как культурные и духовные ценности влияют на поведение и способ мышления консультанта, помогает ему работать с культурно разнообразной популяцией клиентов, не нарушая профессиональной и общечеловеческой этики. Более того, этичная практика требует, чтобы групповой консультант обладал знаниями и навыками, которые являются базовыми элементами компетентности мультикультурального практика (более подробно эта тема обсуждается во 2-й главе).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: