Ответственность и злоупотребления

Хотя тема профессиональной ответственности злоупотреблений не является, строго говоря, частью этичной практики, существует определенный ряд законов и требований применительно к групповому консультированию. От группового консультанта ожидают практики и соответствии с этическим кодексом и законами. Практики могут подлежать ответственности, если они поступили неправильно или активно наносили вред другому человеку. Если член группы может доказать, что его ухудшение стало результатом ошибкиконсультанта, его небрежности или невнимательности, консультант может подлежать наказанию за злоупотребление. Небрежность заключается в отклонении от стандартов и приемлемых форм практики в соответствующей области. Практики, которые были обвинены в злоупотреблении, должны тщательно проанализировать техники, которые они использовали. Если терапевтическое воздействие соответствует традиционным способам воздействия, характерным для других представителей их профессии в этом обществе, они будут иметь более крепкие основания, чем при использовании неподходящих и несоответствующих техник.

Консультант должен в своей работе соотноситься с местными законами, понимая, как они влияют на его деятельность. Те консультанты, которые работают с группами детей и подростков, должны обязательно знать законы и соответствующие правила, например, правило конфиденциальности, информированного согласия, получения родительского согласия на участие в группе, право на лечение и отказ от него и другие легальные права клиентов. Такое осознание защищает не только членов группы, но и консультанта от различных злоупотреблений, вызванных невнимательностью.

Лучшим способом защитить себя от обвинений злоупотреблении являются превентивные меры, то есть консультант не должен практиковать за пределами своей компетенции. Дух этического кодекса в организации, где вы работаете, тоже очень важен. Основой для избежания злоупотреблений является ведение законной, благоразумной и обоснованной практики. Здесь перечислены некоторые руководящие принципы профессиональных стандартов Деятельности.

• Предоставляйте потенциальным членам вашей группы достаточное количество информации об участии в группе, не мистифицируйте групповой процесс.

• Изучите местные законы, которые ограничивают вашу практику, равно как и политику организации, в которой вы работаете. Информируйте членов группы об этой политике и о законных ограничениях их прав (таких, как исключения из правила сохранения конфиденциальности, официальные отчеты о работе и т.п.).

• Ограничивайте вашу практику той категорией клиентов, к работе с которыми вы подготовлены в ходе обучения.

• Будьте внимательными к симптомам психологических расстройств у членов группы, которые могут указать на то, что их участие в группе будет непродолжительным. Будьте готовы предоставить клиенту контакт с соответствующими ресурсами и источниками, которые подойдут ему больше.

•.Не обещайте своим клиентам того, чего не сможете выполнить. Помогите им осознать, что степень их усилий и их обязательства и согласие будут ключевыми факторами, определяющими результаты работы в группе.

• Работая с младшими возрастами (детьми и подростками), получите разрешение их родителей, даже если по закону этого не требуется.

• Если у вас возникают сомнения, всегда консультируйтесь с коллегами или супервизором. Фиксируйте эти консультации — записывайте основные моменты, дату и имя консультанта, с которым вы советовались. Осознайте, что готовность к консультации и поиск супервизии подразумевают высокий уровень вашего профессионализма.

• Делайте аккуратные клинические записи.

• Узнайте, как действовать в тех случаях, когда клиент пытается угрожать себе или другим.

• Будьте готовы посвятить время знакомству с будущими участниками группы, их отбору и подготовке.

• Избегайте смешения социальных и профессиональных отношений.

• Избегайте вступать в сексуальные отношения с бывшим или нынешним клиентом.

• Оставайтесь внимательными к тому, как ваши личные реакции могут препятствовать развитию группового процесса, отслеживайте контрперенос. Избегайте использования группы как места для проработки проблем личного характера.

• Поддерживайте свою информированность о проводящихся в вашей области исследованиях и будьте готовы применить эту информацию для увеличения эффективности вашей группы.

• Будьте готовы объяснить техники, которые вы регулярно используете в вашей группе, с точки зрения соответствующей теории-

Когда вы прочтете о стадиях группового развития в 4-й и 5-й главах, подумайте над трудностями, обсуждаемыми в этой главе, в применении к тем задачам, которые встают перед консультантом на каждой стадии. Осознайте, что во всем, что касается этических аспектов групповой работы, ясных и однозначных ответов довольно мало. Важно научиться тому, как смотреть на свою практику через призму этических стандартов, оценивая то, с чем вы столкнулись в своей работе. Готовность размышлять об этических основаниях и поднимать соответствующие вопросы ведет к становлению этичного группового консультанта.

 

 

 

Г Л А В А 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: