Альтернативная сессия

Вульф и его коллеги (Wolf and colleagues, 1972) пишут о двух целях, которые характеризуют финальные стадии развития группы: помочь членам группы найти более эффективные способы взаимоотношений с другими людьми и стимулировать их рост как личностей, чтобы они смогли мыслить независимо и оставаться самими собой. Техника аль тернативной сессии доказала себя как эффективное средство достижения обеих целей. Альтернативная сессия проводится без консультанта. Она направлена на создание доверительной атмосферы, которая стимулирует раскрытие участников группы.

Перечисляя преимущества такой сессии, Муллан и Розенбаум (Mullan & Rosenbaum, 1978) упоминают развитие групповой сплоченности, возрастание творческого потенциала каждого члена группы, расширение терапевтических функций группы и возрастание чувства принадлежности группе. Муллан и Розенбаум рассматривают отсутствие консультанта как сдвиг к ответственности, обнаружение новых целей и ценностей, различных паттернов взаимоотношений и взаимные попытки справиться с проблемой — то есть все те факторы, которые развивают автономию в членах группы. Альтернативная сессия обеспечивает способы оценки приобретенной автономии. Способность участников группы функционировать без консультанта может быть индикатором их готовности к отделению от терапевта. Наконец, альтернативная сессия может проводиться регулярно, потому что она утверждает и проверяет веру терапевта в способность членов группы использовать собственные ресурсы для достижения личного роста и социальной интеграции..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: