Общая организационная характеристика организации (предприятия)

 

В начале прохождения практики следует ознакомиться с организацией (предприятием); изучить историю создания, устав, отраслевую принадлежность, хозяйственно-правовую форму организации; дать общую характеристику организации (предприятия).

В данном разделе должна найти отражение организационная структура организации (предприятия): основные структурные подразделения, вспомогательные подразделения, виды работ, выполняемые отдельными подразделениями, техническая оснащенность производства, уровень механизации и автоматизации труда, проблемы повышения технического уровня производства (труда).

Изучив организационную структуру управления предприятием (схему приложить к отчету), необходимо дать оценку рациональности используемой структуры управления, разработать предложения по ее совершенствованию.

Также следует изучить и проанализировать структуру одного из экономических отделов (по выбору студента); провести анализ положения о подразделении, должностных инструкций, и на основании этого дать оценку рациональности распределения полномочий, обязанностей в отделе; разработать конкретные предложения по совершенствованию структуры отдела, рациональному распределению функций и полномочий.

Необходимо рассмотреть распорядительные документы в организации (приказы, распоряжения, постановления, протоколы собраний и совещаний) и оценить процесс, методы, своевременность и эффективность принятия управленческих решений.

1.2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности
организации (предприятия)

 

На следующем этапе практики студенту необходимо выполнить следующие задания:

· изучить состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной деятельности;

· проанализировать основные экономические показатели работы организации за последние 2–3 года;

· оценить эффективность менеджмента и определить направления ее повышения.

Перечень форм статистической отчетности, используемых для анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации), представлен в приложении А.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия включает в себя оценку:

· динамики показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации):

– торгового (таблица Б.1 приложения Б);

– промышленного (таблица Б.2 приложения Б);

· динамики, состава и структуры расходов на реализацию и себестоимости производства продукции предприятия (организации):

– торгового (таблица Б.3 приложения Б);

– промышленного (таблица Б.4 приложения Б);

· формирование прибыли предприятия (организации):

– торгового (таблица Б.5 приложения Б);

– промышленного (таблица Б.6 приложения Б);

· рентабельности предприятия (таблица Б.7 приложения Б);

· эффективности управления организацией, используя количественную и качественную информацию (приложение В).

Также студенту следует составить (описать) программу мероприятий, направленных на повышение эффективности управления, дать конкретные рекомендации на основе анализа собранной информации по основным направлениям повышения эффективности управления и развития организации.

На основе расчетов, проведенных в таблицах приложения Б, в отчете должно быть отражено реальное положение организации (предприятия), а также сделаны выводы по определению путей повышения эффективности и конкурентоспособности ее функционирования на рынке.

1.3. Организация маркетинговой и логистической
деятельности

 

Студент должен изучить структуру маркетинговой службы организации и ее функции, ассортиментный перечень продукции (товаров, услуг), его сильные и слабые стороны, рынки сбыта, структуру конкуренции (количество конкурентов, их рыночные доли, особенности их маркетинговой деятельности).

В ходе исследования внутренних условий формирования производственно-ресурсной и сбытовой программы студенту рекомендуется провести анализ внутреннего потенциала предприятия с точки зрения организации маркетинговой деятельности в организации (на предприятии).

В качестве видов работ по данному разделу отчета студенту необходимо следующее:

· выполнить ряд заданий, отражающих особенности и специфику товарной политики предприятия;

· выполнить ряд заданий, отражающих особенности формирования ценовой политики на предприятии с позиций маркетинга;

· изучить и дать оценку политике распространения товаров (услуг) предприятия;

· дать оценку системе формирования и стимулирования спроса на выпускаемые изделия (реализуемые товары);

· дать оценку реализации принципов маркетинга в деятельности исследуемой организации.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: