Товарная политика организации (предприятия)

 

Студентам необходимо выполнить нижеприведенные задания, отражающие специфику товарной политики предприятия.

Задание 1. Используя ассортиментный перечень, а также образцы товаров, опишите товары (услуги), выпускаемые (продаваемые) предприятием. Установите, для каких целей они приобретаются и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак) и сервисную политику.

Задание 2. Определите удельный вес реализации данного товара на отдельном целевом рынке в общем объеме продаж.

Задание 3. Определите конкурентоспособность данного товара или услуги в следующей последовательности:

· определите базу для сравнения (товар-аналог конкурирующего предприятия);

· выберите ряд параметров, по которым будет идти сравнение товаров и которые являются наиболее значимыми (цена, качество, упаковка, реклама и т. д.);

· результаты запишите по форме таблицы 1.

 

Таблица 1 – Сравнительный анализ конкурентоспособности ________________

           (наименование товара)

Параметры
сравнения

Коэффициент относительной значимости

Анализируемый товар

Товар-конкурент

Оценка Итоговая оценка (гр. 2 · гр. 3) Оценка Итоговая оценка (гр. 2 · гр. 5)
1 2 3 4 5 6
Цена          
Качество          
Состав          
Объем сбыта          
Каналы сбыта          
Упаковка          
Реклама          
Репутация у потребителей          
Итого 100        

Примечание – Параметры могут применяться в зависимости от вида товара (услуги). Оценка проводится по каждому параметру по десятибалльной системе. По каждому критерию устанавливается коэффициент относительной значимости, который характеризует степень влияния этого критерия на общую оценку конкурентоспособности. Величины этих коэффициентов подбираются таким образом, чтобы их сумма по всем критериям составила 100

 

сделайте вывод о конкурентоспособности товара по каждому параметру и в общем.

 

Задание 4. Изучите, каким образом на предприятии осуществляется процесс разработки новых товаров.

Ответьте на вопросы:

· Кто занимается их разработкой?

· Какие методы поиска идей новых товаров применяются?

· Какие товары сейчас находятся в разработке и каким образом планируется проводить их рыночную проверку?

 

Задание 5. Определите, какой товарной стратегии придерживается предприятие при формировании товарной политики и насколько, на ваш взгляд, она эффективна.

Задание 6. На основании проведенного вами анализа дайте рекомендации по формированию ассортимента предприятия.

Ответьте на вопросы:

· Какую позицию занимают товары по сравнению с товарами-конкурентами?

· Какие товары могут быть исключены из ассортимента?

· Какие товары могут быть добавлены к существующему ассортименту?

Разработайте рекомендации относительно качества, упаковки, сервиса.

 

 

1.3.2. Ценовая политика организации (предприятия)
предприятии с позиций маркетинга

 

Студентам необходимо выполнить задания, отражающие специфику ценовой политики организации.

 

Задание 1. Определите тип рынка по каждому товару (услуге), на котором действует организация (предприятие). Выделите особенности поведения предприятий на данных рынках. Охарактеризуйте положение организации (предприятия) на данных рынках по различным товарам (услугам). Укажите, как влияет тип рынка на формирование ценовой политики организаций (предприятий). Определите степень свободы организации (предприятия) в установлении цен на товары (услуги) в зависимости от типа рынка.

 

Задание 2. Уясните общую стратегию, цели и задачи организации (предприятия), а также стратегию, цели и задачи маркетинга. Сформулируйте цели и задачи ценообразования на основе общих целей организации (предприятия) и маркетинга, а также с учетом типа рынка, на котором действует организация (предприятие).

Задание 3. Выделите методы изучения цен и товаров конкурентов и обоснуйте оптимальность их использования в организации (предприятии). Проанализируйте цены на соответствующие товары (услуги) конкурентов, учитывая тип рынка данных товаров. Охарактеризуйте основные качественные характеристики товаров (услуг) конкурентов и проведите сравнительный анализ качества товаров (услуг) организации (предприятия) и основных конкурентов.

Проведите сравнительный анализ уровня цен в соответствии с представленной информацией. Результаты запишите по форме таблицы 2.

 

Таблица 2 – Анализ уровня цен  

Вид продукции

Цена, усл. ед.

на внешнем рынке

на внутреннем рынке

Анализируемое предприятие

Средняя на рынке

Анализируемое предприятие

Предприятия-конкуренты

Средняя по отрасли

Импортная продукция

1-е 2-е
А              
Б              
В              
Г              

 

В общем плане ценовая политика организации (предприятия) должна проводиться с учетом стадии жизненного цикла соответствующего вида продукции. Устанавливая цену на новую продукцию, продвигаемую на рынок, обычно применяют политику «снятия сливок», предусматривающую высокую первоначальную цену с последующим ее снижением по мере перехода рынка в стадию зрелости.
В ряде случаев наряду с политикой «снятия сливок» применяют стратегию «проникающего ценообразования», предполагающую установление низкой первоначальной цены в целях быстрого завоевания рынка.

Предложите варианты действий организации (предприятия) в установлении в границах вилки цен на основе анализа цен и качества товаров (услуг) конкурентов.

Задание 4. Проанализируйте метод ценообразования, применяемый в организации (предприятии), выделите положительные и отрицательные стороны использования этого метода.

Предложите организации (предприятию) использовать методы установления цены, учитывающие влияние рыночных факторов.

Определите возможность и преимущества для организации (предприятия) использования метода ценообразования на основе прямых затрат (Direct Costing), а также применения обратного калькулирования, основанного на методе ценообразования, ориентированном на спрос.

Задание 5. Учитывая все предыдущие этапы формирования ценовой политики, обоснуйте выбор той или иной стратегии ценообразования по каждому товару (услуге) организации (предприятия).

Разработайте систему скидок и других методов поощрительного ценообразования при окончательном установлении цен в организации (на предприятии).

Предложите варианты учета психологических факторов ценообразования в установлении окончательных цен организации (предприятия).

 

 

1.3.3. Политика распространения товаров (услуг) организации

 

При изучении политики сбыта организации (предприятия) студенты должны рассмотреть следующие темы:

1. Каналы распределения товаров.

2. природа каналов распределения.

3. структура и уровни каналов распределения.

4. мера соответствия существующей структуры канала сбыта ускорению оборачиваемости товара, снижению издержек обращения, удобству конечных покупателей.

5. роль посреднических организаций в распределении продукции.

6. смешанные каналы продвижения.

7. Товародвижение.

8. планирование товародвижения.

9. управление каналами товародвижения.

10. организация и эффективность системы товародвижения.

11. Оптовая и розничная торговля.

12. Коммерческие формы и методы реализации товаров.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: