Цель: Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей:
Итоговое мероприятие: развлечение «Подвижные игры народов России»
Дата проведения итогового мероприятия: 2 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: старшая Тема: «День народного единства» Четверг 1 ноября
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 1 ноября | Утро: 1.ОО «Коммуникация» развиваем речь. 2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание» исследование в природе | «Минутка безопасности» «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Беседа «Как дышат растения?». Цель: показать детям устьица бальзамина. | Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Психогимнастика «Птичка». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами, развитие мышц рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Рассматривание энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познание» Мир природы. Тема: «Земля – наш общий дом», технологическая карта от 1 ноября | |||||||
ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай», технологическая карта от 1 ноября | ||||||||
ОО «Музыка» Мир музыки Тема: «Танец. Вальс» | ||||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования 5. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. 7.Индивидуальная работа | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Игра-соревнование «Парный бег». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях. | Игры-экспериментирования «Прятки в воде». Цель: учить принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой. Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук. | Подвижные игры «Хищник в море», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами, способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе. | ||||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. 2. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. | Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. | Дидактическая игра «Найди место звука в слове» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу. | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Сюжетная игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: учить детей усложнять игру; развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | ||||
Прогулка: 1.Хороводные игры 2.П/игра со словами. 3.Трудовые поручения 4. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. | Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. Подвижная игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. | Игры-экспериментирования «Плыви кораблик». Цель: расширить представления Ромы, Владика, Богдана о свойствах воды. Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселые колпачки». Цель: развитие равновесия. | Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок. Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц. | Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. |
|
|
Группа: старшая Тема: «День народного единства» Пятница 2 ноября
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 2 ноября | Утро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества 3.ОО «Труд» 4.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности | Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы». Цель: развитие детского художественного творчества Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Уборка засохших листочков хлорофитума в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию природы России. Цель: развивать умение рисовать пейзаж. | Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных
Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. | ||
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота Тема: «Закрепление звуков и букв, А,У,О,М,С,Х», технологическая карта от 2 ноября | |||||||
ОО «Художественное творчество» Аппликация. Тема: «Грибы для белочки», технологическая карта от 2 ноября | ||||||||
ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность (на прогулке). | ||||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание» Экологические игры. 4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры. 5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры 6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. 7.Индивидуальная работа. | Наблюдение за орехом. Цель: рассмотреть особенности данного растения. Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. Подвижная игра «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. | Трудовая деятельность по сбору семян альпаки для поделок. Цель: развивать трудолюбие Яны, Артема и Ромы. Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь. | Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать экологические представления детей, умение классифицировать по определенным признакам, делать логические выводы Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Стоп». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. 3.Подготовка к занятиям. 4. Развлечение. | Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям. Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание. Развлечение «Подвижные игры народов России». Цель: развивать интерес и умение играть в подвижные игры. | Индивидуальная работа с Димой, Валерой, Миленой по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | ||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая культура» П/народные игры. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование. 4. ОО «Безопасность» Д/игра. 5.Индивидуальная работа. | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Д/игра «Осторожно, пешеход!». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД. Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги. | Игры-экспериментирование с соленой и пресной водой. «Плавает или тонет». Цель: учить сравнивать свойства соленой и пресной воды, развивать умение наблюдать и делать выводы. | Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры. |
|
|
16 – 20 ноября. Тема недели: «Ваши права, дети!»
Цели: познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Дать представление о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или фамилии.
Формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Рассматривание познавательных книг в центре книги. Обсуждение проблемных ситуаций «Уступи место», «Все, что можешь, делай сам», «Каждой вещи свое место», «Рубль | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Дидактические игры «Кому нужен этот предмет», «Моя квартира», «В мире предметов», | Проектная деятельностьсовместно с ребенкомнарисовать план своей квартиры иотметить на нем места, где может играть ребенок Совместные исследовательские проекты «Зачем в доме порядок?» |
Прогулка | Подвижная игра «Узнай по голосу» | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Тихий час | Рассказ В.Осеевой «Сыновья, отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки», | |||
Вечер | Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Смешарики. Права детей» | Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Группировка предметов», «Что лишнее» Раскрашиваниепредметных и сюжетных картинок | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа «Какие права присущи человеку с момента рождения?» Словесные дидактические игры «Признаки», «Круговая беседа» Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…» |
Прогулка | Игры с движением и речью «Красный сапожок», «Четвертый лишний» | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Тихий час | «Загадки наших имен» О.В. Никитина | |||
Вечер | Словесная игра«Обратись по имени», «Назови ласково», «Как растет имя?»«Когда я стану взрослым»,«Назови имена сказочных героев», «Назови по-другому», «Образуй отчество», «Я знаю …» (Игра со скакалкой). | Сюжетные игры «Адресное бюро»Дидактические игры «Имена», «Мое имя», «Право на имя», «Составь портрет» Рассматриваниеиллюстраций, картин, картинок по теме | ||
Среда | Утро | Словесная игра «Назови полное имя» Отгадывание литературной загадки «Марусеньке копеечку» К.И.Чуковский. Прослушивание аудиозаписи песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского. | Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением различных ситуаций в семье. | Сотворчество детей и родителей «Имя моего ребенка», «Макет моей комнаты» Выставка визитных карточек |
Прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Тихий час | Сказка Г.Х.Андерсона «Дикие лебеди» | |||
Вечер | Продуктивная деятельность «Мой портрет», изготовление именных карточек – визиток | Дидактические игры «Почта доверия». Игра “Наши добрые дела” | ||
Четверг | Утро | Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. | Работа с тематическими карточками Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. Дидактическая игра Рисование на тему «Кто пришел на помощь мальчику?» | Выставка рисунков, плакатов на тему «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи» |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Вспомнить зачем люди вешают скворечники. Подвижные игры по желанию детей | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Тихий час | Чтение русской народной сказки “Морозко” | |||
Вечер | Мастерская по изготовлению макета своей комнаты Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. | Игры – драматизации в форме настольного театра с использованием макета комнаты | ||
Пятница | Утро | Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа: «Наши праздники». Настольная игра «Герои сказок» | Сюжетные игры «Адресное бюро» Дидактические игры «Имена», «Мое имя», «Право на имя», «Составь портрет» |
|
Прогулка | П/и «Классы» «Ключи». Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Тихий час | В. Коршунов «Едет, спешит мальчик» | |||
Вечер | Совместные действия детей в уголке природы по уходу за растениями | Изготовление новых персонажей и предметов для макета комнаты (члены семьи) |
16-20 ноября. Тема недели: «День матери»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: День матери
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: 1.ОО «Здоровье» приобщение к здоровому образу жизни. 2.ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду. 3.ОО «Социализация» развитие игровой деятельности 4.ОО «Коммуникация» развитие коммуникативных способностей детей | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду. | Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. |
Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
Прогулка: 1.ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2.ОО «Труд» Трудовая деятельность (коллективная). 3.ОО «Физическая культура» П/игры. 4.ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5.ОО «Познание» Экологические игры 6.Индивидуальная работа. | Трудовая деятельность (коллективная) по сбору сгрецких орехов для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | Экологическая игра «Расставь цветы» Цель: закрепление знаний детей о цветах Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления | Наблюдение за грецким орехом. Цель: обсудить с детьми особенности этого дерева, развивать умение делать логические выводы посредством сравнения. | Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | ||
Вечер: 1. ОО «Музыка» Игра-драматизация. 2. ОО «Здоровье» Пальчиковая игра. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество (лепка, аппликация) 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» с Настей, Вадимом, Яной Цель: развитие творческих способностей | Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм | ||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой. 2. ОО «Физическая культура» П/игра по выбору детей. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирования 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5.ОО «Безопасность» «Минутка безопасности». | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы.. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор. | Трудовые поручения Артему, Роме, Владику С. по сбору красивых листочков для поделок. Цель: развитие трудолюбия. | «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. |
Вторник 20 ноября | Утро: 1.ОО «Познание» развитие сенсорной культуры 2.ОО «Безопасность» ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. 3.ОО «Социализация» ребенок входит в мир социальных отношений. | Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Дидактическая игра «Фея цветов» с Богданом, Аделиной, Вадимом. Цель: развитие сенсорной культуры | Беседа «Что такое «Зебра»?. Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. |
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
Порекомендовать родителям чтение русской народной сказки «Крошечка - Ховрошечка» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими сказками.
|
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой. 2.ОО «Музыка» Театрально-игровая деятельность. 3. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5. ОО «Физическая культура» Игры-эстафеты. (Кубановедение) 6.Индивидуальная работа. | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм | Индивидуальная работа с Миленой, Валерой, Димой. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве | Трудовые поручения. Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе | Игры-эксперименты с песком «Цветочки для мамы» Цель: учить делать цветочки при помощи формочек | ||
Вечер: 1. ОО «Художественное творчество» Игры с конструктором, строительным материалом. 2. ОО «Музыка» Театрализованная деятельность. 3. ОО «Здоровье» Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. 4. ОО «Социализация» Пальчиковая игра. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | Театрализованная деятельность. «Малыш - крепыш…» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Показ воспитателем процесса лепки, подготовка пластилина для лепки. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. | Дидактическая игра «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. | Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | ||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение. 2. ОО «Физическая культура» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. 3. ОО «Труд» Трудовые поручения. 4.Индивидуальная работа. | Наблюдение. «Насекомые осенью» Цель: Закреплять знания детей о поведении насекомых осенью | Индивидуальная работа. Разучить стихотворение «Подарок маме» с Кариной, Никитой, Богданом. Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас | Трудовые поручения. Вадиму, Саше, Валере, предложить собрать веточки для поделок на площадке. Цель:Прививать любовь к труду развивать самостоятельность. . | П/и «Ловишки» Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность |
Группа: старшая Тема: «День матерей России» Среда 21 ноября
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 ноября | Утро: 1.ОО «Социализация» Решение проблемно-игровых ситуаций. 2.ОО «Чтение художественной литературы». 3.ОО «Труд» 4. ОО «Здоровье» «Оздоровительная минутка». | Чтение сказки Шарля Перро «Золушка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания, продолжатть знакомить детей с творчеством сказочников мира | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Вадима, Яны о правилах и приемах ухода за растениями. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме Самообслуживание при подготовке к завтраку. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Попросить родителей принести папки для сбора детских работ
| |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Физическая культура» Физкультура Тема: Эстафеты ( «Больная птица», «Мяч водящему», «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Найди свою пару», «Кто скорей до флажка» (ползание по скамейке) | ||||||
ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота. Рассказывание по картине «Профессии наших мам», технологическая карта от 21 ноября | |||||||
ОО «Художественное творчество» Лепка. Тема: «Мама в платье», технологическая карта от 21 ноября | |||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность (коллективная). 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры. 5. ОО «Познание» Экологические игры. 6.Индивидуальная работа | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за почками туи. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений. Трудовая деятельность (коллективная) по сбору шишек для поделок. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность. | Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных.
| П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног | |||
Вечер: 1.ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество. 3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения. 4. ОО «Социализация» Настольные игры. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. | Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. | Изо-сотворчество с Богданом, Аделиной, Димой «Букет для мамы». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку. | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата | Настольная игра «Дикие животные». Цель: Закреплять знания детей о диких животных, учить чётко произносить их названия. Развивающая игра «Палочки Кюзнера» по схемам. Цель: Учить детей решать логические задачи, работать со схемами. | |||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение. 2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками. 3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма. 4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика). 5.Индивидуальная работа | Подвижные игры. «Ловкий оленевод» Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость. «Гроза». Цель: развитие темпа, ритма | Индивидуальная работа Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. | Наблюдение за птицами «Воробей» Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.
| Игры-аттракционы. «Моряки» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. | |||
Группа: старшая Тема: «День матерей России» Четверг 22 ноября
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22 ноября | Утро: 1.ОО «Коммуникация» развиваем речь. 2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание» исследование в природе | «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Беседа «Для чего нужны корни». Цель: показать детям корни бальзамина. | Беседа на тему «Наши мамы» Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть фотографии мам. | Психогимнастика «Волна» Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.
|
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Чтение художественной литературы». Художественная литература Заучивание стихотворения. Благинина «Посидим в тишине», технологическая карта от 22 ноября | |||||
ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Мамочка любимая, мамочка красивая», технологическая карта от 22 ноября | ||||||
ОО «Музыка» Мир музыки Тема: «Марш» | ||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования 5. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. 7.Индивидуальная работа | Наблюдение за транспортом города Белореченска Цель: Предложить детям рассказать о городском транспорте. Игра-соревнование «Кто первый». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на веранде. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь. | Игры-эксперимент. «Ветряная мельница» Цель: Закреплять знания детей о ветре, о его силе, изменении его направления. Игра на релаксацию: «Кошачьи лапки» Цель:расслабление мышц рук. | Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | ||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. 2. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. | Показ кукольного театра. «Лисичка со скалочкой.» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине | Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения | Сюжетная игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | ||
Прогулка: 1.Хороводные игры 2.П/игра со словами. 3.Трудовые поручения 4. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. | Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм. П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами. | ОО «Познание» Игры-эксперимент. «Автотрасса» Цель: учить строить дорогу из песка и машины используя песочные формочки, закреплять знания о свойствах песка. Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Бабочка и цветок». Цель: развитие правильного дыхания | Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок. Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц. | Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. |
Группа: старшая Тема: «День матерей России» Пятница 23 ноября
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 23 ноября | Утро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества 3.ОО «Труд» 4.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности | Создание коллективной работы - панно «Цветы для мамы». Цель: развитие детского художественного творчества Игра «Жмурка». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Опрыскивание растений в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет. | Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных
Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. | |||
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота Тема: «Сопоставление звуков «С» и «ш», технологическая карта от 23 ноября | ||||||||
ОО «Художественное творчество» Аппликация. Тема: «Осенний букет», технологическая карта от 23 ноября | |||||||||
ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность (на прогулке). | |||||||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание» Экологические игры. 4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры. 5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры 6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. 7.Индивидуальная работа. | Наблюдение за муравейником Цель: Учить детей наблюдать за насекомыми, выявлять особенности внешнего вида. Спортивные игра «Великаны-карлики» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Подвижная игра «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры | Трудовая деятельность. Работа в огороде. Цель: Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году,. Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь. | Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.
| Подвижные игры «Карусель», «Веселые ребята». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения. | |||||
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. 3.Подготовка к занятиям. 4. Развлечение. | Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям. Чтение в лицах стихотворения Э. Успенского «Разгром» Цель: Формировать у детей чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев. Праздник «День матери». Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | Индивидуальная работа. Выучить стихотворение А. Барто «Купание» с Ладой, Вероникой, Настей Б. Цель: Знакомить детей с творчеством А Барто, развивать память, активизировать словарь. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя». Цель: Развитие связной речи. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |||||
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая культура» П/народные игры. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование. 4. ОО «Безопасность» Д/игра. 5.Индивидуальная работа. | Наблюдение за погодой Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. | Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД. Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной по речевому развитию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги. | Игры-экспериментирование с песком. «Осенние листочки». Цель: учить детей лепить ладошками листочки используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. | Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебный пузырек», «Избушка». Цель: развитие дыхательной мускулатуры. | |||||