Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 2 ноября)

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей:

Итоговое мероприятие: развлечение «Подвижные игры народов России»

Дата проведения итогового мероприятия: 2 ноября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Группа: старшая                                            Тема: «День народного единства»                        Четверг 1 ноября

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1 ноября

Утро: 1.ОО «Коммуникация» развиваем речь. 2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание» исследование в природе  «Минутка безопасности» «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Беседа «Как дышат растения?». Цель: показать детям устьица бальзамина. Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей.  Психогимнастика «Птичка». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами, развитие мышц рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения. Рассматривание энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познание» Мир природы.

Тема: «Земля – наш общий дом», технологическая карта от 1 ноября

ОО «Художественное творчество» Рисование.

Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай», технологическая карта от 1 ноября

ОО «Музыка» Мир музыки

Тема: «Танец. Вальс»

Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования 5. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. 7.Индивидуальная работа Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Игра-соревнование «Парный бег». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях. Игры-экспериментирования «Прятки в воде». Цель: учить принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой. Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук.   Подвижные игры «Хищник в море», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами, способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. 2. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. Дидактическая игра «Найди место звука в слове» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.   Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Сюжетная игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: учить детей усложнять игру; развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
  Прогулка: 1.Хороводные игры 2.П/игра со словами. 3.Трудовые поручения 4. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.  Подвижная игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.   Игры-экспериментирования «Плыви кораблик». Цель: расширить представления Ромы, Владика, Богдана о свойствах воды. Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселые колпачки». Цель: развитие равновесия. Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.  Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц. Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.  

 

Группа: старшая                                            Тема: «День народного единства»                   Пятница 2 ноября

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 ноября

Утро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества 3.ОО «Труд» 4.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы». Цель: развитие детского художественного творчества Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Уборка засохших листочков хлорофитума в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию природы России. Цель: развивать умение рисовать пейзаж.

Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

 

 

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

 

ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота

 Тема: «Закрепление звуков и букв, А,У,О,М,С,Х», технологическая карта от 2 ноября

ОО «Художественное творчество» Аппликация.

Тема: «Грибы для белочки», технологическая карта от 2 ноября

ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность

(на прогулке).

Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание» Экологические игры. 4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры. 5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры 6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. 7.Индивидуальная работа. Наблюдение за орехом. Цель: рассмотреть особенности данного растения. Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. Подвижная игра «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать. Трудовая деятельность по сбору семян альпаки для поделок. Цель: развивать трудолюбие Яны, Артема и Ромы.  Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь. Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать экологические представления детей, умение классифицировать по определенным признакам, делать логические выводы Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Стоп». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.  
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. 3.Подготовка к занятиям. 4. Развлечение. Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям. Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание. Развлечение «Подвижные игры народов России». Цель: развивать интерес и умение играть в подвижные игры. Индивидуальная работа с Димой, Валерой, Миленой по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.  
  Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая культура» П/народные игры. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование. 4. ОО «Безопасность» Д/игра. 5.Индивидуальная работа. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве. Д/игра «Осторожно, пешеход!». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД. Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги. Игры-экспериментирование с соленой и пресной водой. «Плавает или тонет». Цель: учить сравнивать свойства соленой и пресной воды, развивать умение наблюдать и делать выводы. Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.  

 

16 – 20 ноября. Тема недели: «Ваши права, дети!»

Цели: познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Дать представление о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или фамилии.

Формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика  Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Рассматривание познавательных книг в центре книги. Обсуждение проблемных ситуаций «Уступи место», «Все, что можешь, делай сам», «Каждой вещи свое место», «Рубль Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Дидактические игры «Кому нужен этот предмет», «Моя квартира», «В мире предметов»,

Проектная деятельностьсовместно с ребенкомнарисовать план своей квартиры иотметить на нем места, где может играть ребенок

Совместные исследовательские проекты «Зачем в доме порядок?»

Прогулка Подвижная игра «Узнай по голосу» Самостоятельные игры с выносным материалом
Тихий час Рассказ В.Осеевой «Сыновья, отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки»,  
Вечер Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Смешарики. Права детей» Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Группировка предметов», «Что лишнее» Раскрашиваниепредметных и сюжетных картинок

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Беседа «Какие права присущи человеку с момента рождения?» Словесные дидактические игры «Признаки», «Круговая беседа» Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…»

Прогулка Игры с движением и речью «Красный сапожок», «Четвертый лишний» Самостоятельные игры с выносным материалом
Тихий час «Загадки наших имен» О.В. Никитина  
Вечер Словесная игра«Обратись по имени», «Назови ласково», «Как растет имя?»«Когда я стану взрослым»,«Назови имена сказочных героев», «Назови по-другому», «Образуй отчество», «Я знаю …» (Игра со скакалкой). Сюжетные игры «Адресное бюро»Дидактические игры «Имена», «Мое имя», «Право на имя», «Составь портрет» Рассматриваниеиллюстраций, картин, картинок по теме

Среда

Утро Словесная игра «Назови полное имя» Отгадывание литературной загадки «Марусеньке копеечку» К.И.Чуковский. Прослушивание аудиозаписи песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского. Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением различных ситуаций в семье.  

Сотворчество детей и родителей «Имя моего ребенка», «Макет моей комнаты»

Выставка визитных карточек

Прогулка   Самостоятельные игры с выносным материалом
Тихий час Сказка Г.Х.Андерсона «Дикие лебеди»  
Вечер Продуктивная деятельность «Мой портрет», изготовление именных карточек – визиток Дидактические игры «Почта доверия». Игра “Наши добрые дела”

Четверг

Утро Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье. Работа с тематическими карточками Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. Дидактическая игра Рисование на тему «Кто пришел на помощь мальчику?»

Выставка рисунков, плакатов на тему

«Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»

Прогулка Наблюдение за птицами. Вспомнить зачем люди вешают скворечники. Подвижные игры по желанию детей Самостоятельные игры с выносным материалом
Тихий час Чтение русской народной сказки “Морозко”  
Вечер Мастерская по изготовлению макета своей комнаты Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. Игры – драматизации в форме настольного театра с использованием макета комнаты

Пятница

Утро Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа: «Наши праздники». Настольная игра «Герои сказок» Сюжетные игры «Адресное бюро» Дидактические игры «Имена», «Мое имя», «Право на имя», «Составь портрет»

 

Прогулка П/и «Классы» «Ключи». Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом
Тихий час В. Коршунов «Едет, спешит мальчик»  
Вечер Совместные действия детей в уголке природы по уходу за растениями Изготовление новых персонажей и предметов для макета комнаты (члены семьи)

 

16-20 ноября. Тема недели: «День матери»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие:  День матери

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 

Утро: 1.ОО «Здоровье» приобщение к здоровому образу жизни. 2.ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду. 3.ОО «Социализация» развитие игровой деятельности 4.ОО «Коммуникация» развитие коммуникативных способностей детей Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.   Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие ценностного отношения к труду.   Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

 

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Прогулка: 1.ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2.ОО «Труд» Трудовая деятельность (коллективная). 3.ОО «Физическая культура» П/игры. 4.ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5.ОО «Познание» Экологические игры 6.Индивидуальная работа. Трудовая деятельность (коллективная) по сбору сгрецких орехов для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. Экологическая игра «Расставь цветы» Цель: закрепление знаний детей о цветах Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления Наблюдение за грецким орехом.  Цель: обсудить с детьми особенности этого дерева, развивать умение делать логические выводы посредством сравнения. Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.
Вечер: 1. ОО «Музыка» Игра-драматизация. 2. ОО «Здоровье» Пальчиковая игра. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество (лепка, аппликация) 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» с Настей, Вадимом, Яной Цель: развитие творческих способностей Пальчиковая игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Семья». Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм  
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой. 2. ОО «Физическая культура» П/игра по выбору детей. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирования 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5.ОО «Безопасность» «Минутка безопасности». Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы.. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.   Трудовые поручения Артему, Роме, Владику С. по сбору красивых листочков для поделок. Цель: развитие трудолюбия.    «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.  

Вторник 20 ноября

Утро: 1.ОО «Познание» развитие сенсорной культуры 2.ОО «Безопасность» ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. 3.ОО «Социализация» ребенок входит в мир социальных отношений. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Дидактическая игра «Фея цветов» с Богданом, Аделиной, Вадимом. Цель: развитие сенсорной культуры Беседа «Что такое «Зебра»?. Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.   Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

 

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

 

 

Порекомендовать родителям чтение русской народной сказки «Крошечка - Ховрошечка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими сказками.

 

Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за неживой природой. 2.ОО «Музыка» Театрально-игровая деятельность. 3. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 4. ОО «Труд» Трудовые поручения. 5. ОО «Физическая культура» Игры-эстафеты. (Кубановедение) 6.Индивидуальная работа. Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм Индивидуальная работа с Миленой, Валерой, Димой. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве Трудовые поручения. Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе Игры-эксперименты с песком «Цветочки для мамы» Цель: учить делать цветочки при помощи формочек
Вечер: 1. ОО «Художественное творчество» Игры с конструктором, строительным материалом. 2. ОО «Музыка» Театрализованная деятельность. 3. ОО «Здоровье» Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. 4. ОО «Социализация» Пальчиковая игра. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Театрализованная деятельность. «Малыш - крепыш…» Цель: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Показ воспитателем процесса лепки, подготовка пластилина для лепки. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.    Дидактическая игра «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.   Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие.
Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение. 2. ОО «Физическая культура» Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. 3. ОО «Труд» Трудовые поручения. 4.Индивидуальная работа. Наблюдение. «Насекомые осенью» Цель: Закреплять знания детей о поведении насекомых осенью Индивидуальная работа.   Разучить стихотворение «Подарок маме» с Кариной, Никитой, Богданом. Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас Трудовые поручения. Вадиму, Саше, Валере, предложить собрать веточки для поделок на площадке. Цель:Прививать любовь к труду развивать самостоятельность. .       П/и «Ловишки» Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность

 

 

Группа: старшая                                            Тема: «День матерей России»                   Среда 21 ноября

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 ноября

Утро: 1.ОО «Социализация» Решение проблемно-игровых ситуаций. 2.ОО «Чтение художественной литературы». 3.ОО «Труд» 4. ОО «Здоровье» «Оздоровительная минутка». Чтение сказки Шарля Перро «Золушка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания, продолжатть знакомить детей с творчеством сказочников мира Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Вадима, Яны о правилах и приемах ухода за растениями.  «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме

Самообслуживание при подготовке к завтраку.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Попросить родителей принести папки для сбора детских работ

 

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Физическая культура» Физкультура

Тема: Эстафеты ( «Больная птица»,  «Мяч водящему», «Горелки», «Ловишки с ленточками»,  «Найди свою пару», «Кто скорей до флажка» (ползание по скамейке)

ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота.  

Рассказывание по картине «Профессии наших мам», технологическая карта от 21 ноября

ОО «Художественное творчество» Лепка.

Тема: «Мама в платье», технологическая карта от 21 ноября

Прогулка: 1. ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность (коллективная). 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Хороводные игры. 5. ОО «Познание»           Экологические игры. 6.Индивидуальная работа Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за почками туи. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений.  Трудовая деятельность (коллективная) по сбору шишек для поделок. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность. Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать

Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных.

 

П/и «Повтори за мной» Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног
Вечер: 1.ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественных произведений, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Художественное творчество» Изо-сотворчество. 3. ОО «Коммуникация» Артикуляционные упражнения. 4. ОО «Социализация»  Настольные игры. 5.Предварительная работа и подготовка к занятиям. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. Изо-сотворчество с Богданом, Аделиной, Димой «Букет для мамы». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку.  

Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»                    Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Настольная игра «Дикие животные». Цель: Закреплять знания детей о диких животных, учить чётко произносить их названия. Развивающая игра         «Палочки Кюзнера» по схемам. Цель: Учить детей решать логические задачи, работать со схемами.
  Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение. 2. ОО «Физическая культура» П/игры с бегом, прыжками. 3. ОО «Физическая культура» Игры на развитие темпа, ритма. 4. ОО «Коммуникация» Д/игры (развитие речи, сенсорика). 5.Индивидуальная работа Подвижные игры. «Ловкий оленевод» Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную цель. Развивать меткость.       «Гроза». Цель: развитие темпа, ритма   Индивидуальная работа Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Наблюдение за птицами «Воробей»

Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.

 

Игры-аттракционы. «Моряки» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.  
               

 

Группа: старшая                                            Тема: «День матерей России»                   Четверг 22 ноября

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 ноября

Утро: 1.ОО «Коммуникация» развиваем речь. 2.ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика) 3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности» 4.ОО «Познание» исследование в природе  «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Беседа «Для чего нужны корни». Цель: показать детям корни бальзамина. Беседа на тему «Наши мамы» Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть фотографии мам.  Психогимнастика «Волна» Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Чтение художественной литературы». Художественная литература

Заучивание стихотворения. Благинина «Посидим в тишине», технологическая карта от 22 ноября

ОО «Художественное творчество» Рисование.

 Тема: «Мамочка любимая, мамочка красивая», технологическая карта от 22 ноября

ОО «Музыка» Мир музыки

Тема: «Марш»

Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода). 2. ОО «Труд» Трудовые поручения. 3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры. 4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования 5. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов. 7.Индивидуальная работа Наблюдение за транспортом города Белореченска Цель: Предложить детям рассказать о городском транспорте. Игра-соревнование «Кто первый». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на веранде. Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь. Игры-эксперимент. «Ветряная мельница»         Цель: Закреплять знания детей о ветре, о его силе, изменении его направления. Игра на релаксацию: «Кошачьи лапки» Цель:расслабление мышц рук.   Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра. 2. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 3. ОО «Социализация» Сюжетная игра. 4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 5.Подготовка к занятиям. Показ кукольного театра. «Лисичка со скалочкой.» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. Дидактическая игра «Подбери нужное слово» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения Сюжетная игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
  Прогулка: 1.Хороводные игры 2.П/игра со словами. 3.Трудовые поручения 4. ОО «Познание» Игры-эксперимент. 5. ОО «Здоровье» Психогимнастика. 6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.  П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.   ОО «Познание» Игры-эксперимент.             «Автотрасса» Цель: учить строить дорогу из песка и машины используя песочные формочки, закреплять знания о свойствах песка. Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Бабочка и цветок». Цель: развитие правильного дыхания Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.  Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц. Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.  

 

 

Группа: старшая                                            Тема: «День матерей России»                   Пятница 23 ноября

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 ноября

Утро: 1.ОО «Труд» Работа в библиотеке. 2.ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества 3.ОО «Труд» 4.ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности Создание коллективной работы - панно «Цветы для мамы». Цель: развитие детского художественного творчества Игра «Жмурка». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Опрыскивание растений в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развивать умение рисовать портрет.

Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

 

 

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

 

ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота

 Тема: «Сопоставление звуков «С» и «ш», технологическая карта от 23 ноября

ОО «Художественное творчество» Аппликация.

Тема: «Осенний букет», технологическая карта от 23 ноября

ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность

(на прогулке).

Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой. 2. ОО «Труд» Трудовая деятельность. 3. ОО «Познание» Экологические игры. 4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры. 5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры 6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра. 7.Индивидуальная работа.

Наблюдение за муравейником

Цель: Учить детей наблюдать за насекомыми, выявлять особенности внешнего вида.

Спортивные игра «Великаны-карлики» 

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.          

Подвижная игра «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры

Трудовая деятельность.

Работа в огороде.

Цель: Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году,.

Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь.

Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

 

Подвижные игры «Карусель», «Веселые ребята». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения.  
Вечер: 1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы, заучивание наизусть, рассказывание. 2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. 3.Подготовка к занятиям. 4. Развлечение.

Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям.

Чтение в лицах стихотворения Э. Успенского «Разгром»

Цель: Формировать у детей чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев.

Праздник «День матери». Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней

Индивидуальная работа.

Выучить стихотворение А. Барто «Купание» с Ладой, Вероникой, Настей Б.

Цель: Знакомить детей с творчеством А Барто, развивать память, активизировать словарь.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя». Цель: Развитие связной речи.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.  
  Прогулка: 1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой. 2. ОО «Физическая культура» П/народные игры. 3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование. 4. ОО «Безопасность» Д/игра. 5.Индивидуальная работа.

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД.

Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной по речевому развитию. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Игры-экспериментирование с песком. «Осенние листочки». Цель: учить детей лепить ладошками листочки используя знания о свойствах мокрого и сухого песка.

Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Волшебный пузырек», «Избушка». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.  
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: