Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Планета Земля в опасности. Экологические проблемы Урала» Игра малой подвижности «Где спрятано» Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы | Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Дежурство на занятиях: подготовка счетного материала | Изготовление игрушек забав по шаблону из бумаги. | Работа в уголке книги, музыкальной зоне. Самостоятельные театральный постановки
| |||||||
НОД | Художественная литература Аппликация
Физическое развитие | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Обобщить знания о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Учить составлять рассказы о птицах. Подвижные игры:»Гуси лебеди» | Подметаем участок, уборка опавших листьев. | Упр. «Прыжки с ступенек» «Покорми птичек» | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сбор и изготовление поделок из листьев. Театрализованное действие «Колобок» | |||||||
Перед сном | Учить ухаживать за обувью и одеждой. Сушить протирать. Чтение х/л. Волков «Волшебник Изумрудного города. | ||||||||||
Вечер | Постепенное пробуждение Закаливание. подготовка к полднику. Д/и.» У кого такая же игрушка» Чтение х/л.Мамин –Сибиряк «Медведко» Обсуждение содержания по вопросам | Красиво расставляем игрушки в шкафах. Учить мыть игрушки протирать, производить несложный ремонт | Работы по рисованию. | Самост. с.р. Игры. Настольные игры. воспитывать интерес к играм детей. | |||||||
Вторник Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш город Екатеринбург».Подготовка д/и разрезание карточек для игры.» | Беседа на тему «Гигиена рук» Продолжать учиться красиво и правильно накрывать на столы. | Состав числа 5(Мальчики) | Знакомсто с новой д/и. Самостоятельно рисование. Работа в музыкальном уголке. | |||||||
НОД | Математика Лепка Физическое развитие | ||||||||||
Подготовка к прогулке | Посещение туалетной комнаты. Беседа «Правильная гигиена перед прогулкой» Продолжаем учиться самостоятельно быстро и аккуратно одеваться. Обуваться внизу, аккуратно нести обувь в руках. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение Многообразие осенних листьев. Стихи, загадки. Д/и Найди самый красивый листок, Узнай дерево по листочку. Подвижная игра: «Листопад», «Поймай листок» | Труд Собрать букет из листьев.
Беседа «Осторожно лужи» | Упр. «Сдуй листок со стола»,» Перепрыгни дорожку из листиков» | Составь узор из листьев на дорожке, чередуя по цвету. Самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность. | |||||||
Перед сном | Учить самостоятельно, устранять неполадки во внешнем виде. Аккуратно снимать одежду выворачивать рукава. Чтение х/л. | ||||||||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Закаливание. | Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой,уголку природы, занятию. | Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта | Работа в уголке природы.Полив цветов.календарь природы. Самост. с.р. Игры. Настольные игры. | |||||||
Среда Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Библиотека дом где живут книги» Слушание муз. фрагмента произведения. Обсуждение. | Упр.» В гостях у Мойдодыра» Плакат правила поведения за столом. Обсуждение правил. | Звук буква Слово,слог, предложение Работа по развитию речи | Работа у уголке книги реставрация книг. Рассматривание иллюстраций к книгам разных художников. | |||||||
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||||||||
Подготовка к прогулке | Учимся аккуратно составлять обувь на полочку. Готовить шапки,шарфы,варежки для прогулки. Учимся помогать друг другу завязывать, застегивать одежду. Знакомство с Песочными часами. Беседа «Ценим время» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение Что нам подарила осень (3)закрепить знания о растительном мире. Стихи, загадки. Д/и «Назови одним словом»,»Урожай» закрепить в речи глаголы. Подвижные игры «У медведя во бору.» «Огуречик огуречик.» | Продолжать учить детей Поддерживать чистоту своего тела и одежды. Вовремя пользоваться носовым платком. | Упр. Пройти по листикам четко по дорожке. Времена года, дни недели. | Трудовые поручения, самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность Игры по желанию детей на участке.
| |||||||
Перед сном | Учить самостоятельно, устранять неполадки во внешнем виде.Приводить в порядок свою одежду. Мыть руки и лицо после игр на улице. Повторение дни недели,месяцы,части суток. Настольные игры: лото, шашки. Чтение х/л | ||||||||||
Вечер | Постепенное пробуждение. Закаливание, хождение по массажной дорожке.Беседа на тему «Мой дом,мой город,моя страна» | Навести порядок в игровом уголке.Закрепление правила: «Поиграл –убери на место»
| Графический диктант (узоры на листке) | Работа в уголке ф/воспитания упр.с теннисной ракеткой и мячом.Самост. с.р. Игры. Настольные игры. | |||||||
Четверг Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения Воронько «Лучше нет родного края» | Упр. «Аккуратный шкафчик» формировать навыки самообслуживания учить следить за чистотой и порядком в шкафчиках. | Симметричное вырезание (деревья,елки) | Работа в уголке природы. Магнитная мозаика. Собираем фигуры по образцу. | |||||||
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическое развитие | ||||||||||
Подготовка к прогулке | Учить замечать неполадки во своем внешнем виде и товарищей, вежливо говорить об этом.Помогать друг другу. Одеваться последовательно, одновременно. Повторение: части суток, времена года, перелетные птицы. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Знакомимся с явлениями неживой природы. Изменения с солнцем, понятие «Продолжительность дня»Д/и. «Ласковые слова».Упр. «Выложи сам (из камней солнышко) П/и. «Горелки» | Трудовые поручения: Дежурство по участку. учить самост. планировать работу, поддерживать чистоту. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | Подмести участок освещенный солнцем. | Игра «Пожарные» Самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность
| |||||||
Перед сном |
| ||||||||||
Вечер | Постепенное пробуждение Закаливание | Продолжать учить самост. Мыть игрушки сушить и убирать на свои места. | Вырезание: сложные предметы. | Работа в уголке ф/воспитания: упр.и игры по выбору детей. Самост. с-р.игры | |||||||
Тема недели: «Животные наших лесов». С 19 по 30 октября
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Утренняя гимнастика. | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Ангелина, Настя) | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
| |
НОД | Художественная литература Аппликация Физическое развитие
| |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Оксана, Злата, Женя) | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Вторник
Утро | Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. | Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима) | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
|
НОД | Математика Лепка Фическое развитие | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки». | Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата) | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки. Совместные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер | Предложить нарисовать любимое животное (Таня, Влад, Саша) | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных. |
Среда
Утро | Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Утренняя гимнастика. Точечный массаж. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (Степа, Слава, Вика) | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя) | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. | |
Вечер | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Таня, Дима) | Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. | Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками. |
Четверг
Утро | Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон -слоненка,лев - львенка,тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Утренняя гимнастика. | Беседыоб окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня) | Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическое развитие | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…» Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». | «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена, Женя, Оксана) | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Труд на участке: сбор опавших листьев. Совместные игры детей с выносным материалом. |
Вечер | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Влад, Алена, Вика) | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. |
Пятница
Утро | Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Утренняя гимнастика. Точечный массаж. | Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Настя, Таня) | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
|
НОД | Социально-личностное развитие Конструирование Физическое развитие | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег». Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина) | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечер | «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина) | Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. | Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. |