Форма итогового мероприятия «Ты Урал, ты край любимый»

Задачи: расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Планета Земля в опасности. Экологические проблемы Урала»

Игра малой подвижности «Где спрятано»

Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня» Дежурство на занятиях: подготовка счетного материала

Изготовление игрушек забав по шаблону из бумаги.

Работа в уголке книги, музыкальной зоне.

Самостоятельные театральный постановки

 

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Обобщить знания о внешнем строении, повадках, питании птиц города. Учить составлять рассказы о птицах. Подвижные игры:»Гуси лебеди»

Подметаем участок, уборка опавших листьев.

Упр. «Прыжки с ступенек» «Покорми птичек»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сбор и изготовление поделок из листьев. Театрализованное действие «Колобок»
Перед сном

Учить ухаживать за обувью и одеждой. Сушить протирать.

 Чтение х/л. Волков «Волшебник Изумрудного города.

Вечер Постепенное пробуждение Закаливание. подготовка к полднику. Д/и.» У кого такая же игрушка» Чтение х/л.Мамин –Сибиряк «Медведко» Обсуждение содержания по вопросам

Красиво расставляем игрушки в шкафах. Учить мыть игрушки протирать,

производить несложный ремонт

Работы по рисованию.

Самост. с.р. Игры. Настольные игры. воспитывать интерес к играм детей.
Вторник  Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Наш город Екатеринбург».Подготовка д/и разрезание карточек для игры.»

Беседа на тему «Гигиена рук»

Продолжать учиться красиво и правильно накрывать на столы.

Состав числа 5(Мальчики)

Знакомсто с новой д/и. Самостоятельно рисование. Работа в музыкальном уголке.  
НОД

Математика

Лепка

Физическое развитие

Подготовка  к прогулке

 Посещение туалетной комнаты. Беседа «Правильная гигиена перед прогулкой»

Продолжаем учиться самостоятельно быстро и аккуратно одеваться.

Обуваться внизу, аккуратно нести обувь в руках.

Прогулка Наблюдение Многообразие осенних листьев. Стихи, загадки. Д/и Найди самый красивый листок, Узнай дерево по листочку. Подвижная игра: «Листопад», «Поймай листок»

Труд Собрать букет из листьев.

Беседа «Осторожно лужи»

Упр. «Сдуй листок со стола»,»

Перепрыгни дорожку из листиков»

Составь узор из листьев на дорожке, чередуя по цвету. Самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность.  
Перед сном

Учить самостоятельно, устранять неполадки во внешнем виде.

Аккуратно снимать одежду выворачивать рукава.

Чтение х/л.

Вечер Постепенное пробуждение. Закаливание.  

Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой,уголку природы, занятию.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта

Работа в уголке природы.Полив цветов.календарь природы. Самост. с.р. Игры. Настольные игры.
Среда  Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Библиотека дом где живут книги» Слушание муз. фрагмента произведения. Обсуждение.

Упр.» В гостях у Мойдодыра»

Плакат правила поведения за столом. Обсуждение правил.

Звук буква

Слово,слог, предложение

Работа по развитию речи

Работа у уголке книги реставрация книг. Рассматривание иллюстраций к книгам разных художников.
НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Подготовка  к прогулке

Учимся аккуратно составлять обувь на полочку. Готовить шапки,шарфы,варежки для прогулки.

Учимся помогать друг другу завязывать, застегивать одежду.

Знакомство с Песочными часами. Беседа «Ценим время»

Прогулка Наблюдение Что нам подарила осень (3)закрепить знания о растительном мире. Стихи, загадки. Д/и «Назови одним словом»,»Урожай» закрепить в речи глаголы. Подвижные игры «У медведя во бору.» «Огуречик огуречик.»

Продолжать учить детей Поддерживать чистоту своего тела и одежды. Вовремя пользоваться носовым платком.

Упр. Пройти по листикам четко по дорожке.

Времена года, дни недели.

Трудовые поручения, самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность

Игры по желанию детей на участке.

 

Перед сном

Учить самостоятельно, устранять неполадки во внешнем виде.Приводить в порядок свою одежду. Мыть руки и лицо после игр на улице. Повторение дни недели,месяцы,части суток.

Настольные игры: лото, шашки. Чтение х/л

Вечер Постепенное пробуждение. Закаливание, хождение по массажной дорожке.Беседа на тему «Мой дом,мой город,моя страна»  

Навести порядок в игровом уголке.Закрепление правила: «Поиграл –убери на место»

 

 

Графический диктант (узоры на листке)

Работа в уголке ф/воспитания упр.с теннисной ракеткой и мячом.Самост. с.р. Игры. Настольные игры.

 Четверг  Утро Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения Воронько «Лучше нет родного края»  

Упр. «Аккуратный шкафчик» формировать навыки самообслуживания учить следить за чистотой и порядком в шкафчиках.

Симметричное вырезание (деревья,елки)

Работа в уголке природы.

Магнитная мозаика. Собираем фигуры по образцу.

НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическое развитие

Подготовка  к прогулке

Учить замечать неполадки во своем внешнем виде и товарищей, вежливо говорить об этом.Помогать друг другу. Одеваться последовательно, одновременно.

Повторение: части суток, времена года, перелетные птицы.

Прогулка Наблюдаем за солнцем. Знакомимся с явлениями неживой природы. Изменения с солнцем, понятие «Продолжительность дня»Д/и. «Ласковые слова».Упр. «Выложи сам (из камней солнышко) П/и. «Горелки»

Трудовые поручения: Дежурство по участку. учить самост. планировать работу, поддерживать чистоту. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Подмести участок освещенный солнцем.

Игра «Пожарные»

Самост. с-р.игры Самост.двигательная деятельность

 

Перед сном

 

Вечер Постепенное пробуждение Закаливание  

Продолжать учить самост. Мыть игрушки сушить и убирать на свои места.

Вырезание: сложные предметы.

Работа в уголке ф/воспитания: упр.и игры по выбору детей.

Самост. с-р.игры

                   

 

Тема недели: «Животные наших лесов». С 19 по 30 октября

Цель:   расширять представления детей о  диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах  
Утро Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Утренняя гимнастика. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Ангелина, Настя) Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.   Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

 

 

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическое развитие

 

Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты (Оксана, Злата, Женя)   Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.   Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.  
Вечер Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.  

Вторник

Утро Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -  учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима) Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».    Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».  

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

 

НОД

Математика

Лепка

Фическое развитие

Прогулка Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки». Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата)   Закрепить знания о правилах перехода через улицу. Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.   Совместные игры детей с выносным материалом.      
Вечер Предложить нарисовать любимое животное (Таня, Влад, Саша)   Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных.    

 

Среда

Утро Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Утренняя гимнастика. Точечный массаж. С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (Степа, Слава, Вика) Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. Внести картины из серии «Дикие животные».   Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.    

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.  П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя)   Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Самостоятельная двигательная активность.     Трудовое поручение: уборка инвентаря.  
Вечер «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Таня, Дима) Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.    

Четверг

Утро Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон -слоненка,лев - львенка,тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Утренняя гимнастика. Беседыоб окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня) Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.     Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.  
НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…» Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена, Женя, Оксана) Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Труд на участке: сбор опавших листьев.     Совместные игры детей с выносным материалом.    
Вечер Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Влад, Алена, Вика)   Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.      

Пятница

Утро  Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Настя, Таня) Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»   В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».   Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения.  

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

 

НОД

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег». Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».  «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина) Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.   Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.  
Вечер «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина) Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».   Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: