День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в реж. моментах | ||||||
Понедельник | Утро | П/и «Карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл. Упр. «Человек – животное» Чтение: Б.Заходер «Мохнатая азбука» | Инд. беседа «Как я провёл выходные». | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки. | |||
НОД | Художественная литература Аппликация Физическая культура | |||||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника Трудовые поручения – расчистка участка от снега. Спортивная игра «Катание на ледянках. Дид. игра «Части – целое» | Развитие словаря «Назови семью животных» - | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. | ||||
Работа перед сном | Чтение: Р.Кипплинг «Слонёнок»
| |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей) Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Инд. работа по заданию уч.лог. с использ. компьютерных технологий.
| Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Ситуативный разговор о честности.
| Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Третий лишний» Труд на участке постройка снежной крепости. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» | Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» | Самостоятельные игры. | ||||
Вторник | Утро | П/и «Расскажи руками» Календарь погоды. Нравственные беседы «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Игра «Объяснялки» | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
НОД | Математика
Лепка Физическая культура | |||||
Прогулка | Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы(кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и «Лиса и куры». Дид. Игра «Какое время года?» | Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» | Ситуативный разговор о помощи другу. Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». | Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку. С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи. | ||
Перед сном | Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок»
| |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем слону хобот?» См О.А.Скоролупова.. стр.23 Чтение: А.Куприн «Слон». | Инд. работа по заданию уч.лог. | Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей. | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. П/и «Ловишки» Труд. | Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» | Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе. | Самостоятельные подвижные игры детей – совершенствовать двигательные навыки. |
Среда | Утро | п/и «Хвост удава» Утро добрых встреч.Работа с календарём. ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя» | Инд.работа по подг. руки к письму. Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд» | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Дежурства. Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Дидактическая игра «Мир животных». |
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||
Прогулка | Наблюдения за снегопадом. № Трудовые поручения – расчистка участка от снега. П/и «Весёлые обезьянки» Д/И. «Назови звук» | Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге. | Ситуативный разговор о трудолюбии. Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | Самостоятельные подвижные игры детей. с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства, предложить детям организовать игру по защите родного города. | |
Работа перед сном | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | ||||
Вечер | Оздор. гимнастика после сна ТРИЗ №9 Тема: «Чем отличаются похожие» Досуговая деятельность, хороводные игры. Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» | Инд. работа по заданию уч.лог. | Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу. | Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. | |
Прогулка | Наблюдения за снегом. П/и «Ловишка в паре» | Сл. игра «Назови детёнышей» | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. | Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты. |
|
|
Четверг | Утро | п/и «Весёлая карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл.игра «Подбери признак» Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». | Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран» | Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах». | С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | |
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическая культура | |||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись» Труд. Расчистка участка от снега. | Игровое упражнение «Посчитай по порядку»
| Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. | Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | |||||
Вечер | Оздор. гимнастика № 17. д/игра «Кто лишний?» чтение познавательных рассказов о животных жарких стран. | Инд. работа по заданию уч.лог.
| Ситуативный разговор о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | ||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса» Наблюдения за играми малышей. Трудовая деятельность. | Упр. «Один, много» | Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе | Самостоятельные подвижные игры. | ||
Пятница | Утро | п/и «Пустое место» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных. Д/И (экологическое воспитание) «Кто чем питается?» | Игр. Упр.«Назови детёнышей» . | Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» | Самостоятельные игры в игровых уголках. Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк» | ||
НОД | Социально-личностное развитие
Конструирование Физическая культура | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. д/и. «Подбери признак» П/и «Краски» Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта. | «Кто самый меткий? – упражнять в метании Саша П. | Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. | |||
Работа перед сном | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | ||||||
Вечер | Оздор. гимнастика после сна Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя. Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко» Беседа о прошедшей неделе. | Инд. работа по заданию уч.лог. Словарная работа. | Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». | Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству.. | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка» | Сл. игра «Подбери слова со звуком «В» | Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей. | Самостоятельные игры со снегом. | |||
Тема: «Трудиться я люблю, всем на свете помогу!» С 12 по 16 октября
Цель: продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Все работы хороши»
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают профессии». Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. | Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Строители». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Мои родители на работе».
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о людях разных профессий и принести в детский сад для выставки.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественная литература Аппликация Физическая культура | |||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника – отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи. Труд-постройка сказочной избушки из снега – учить возводить постройку из снега. Развивать инициативу и творчество. Учить получать удовольствие от результатов труда. П/и «Встречные перебежки». | Упражнять в метании. | Ситуативный разговор «Работу свою хорошо выполняй, правила безопасности соблюдай» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по плану- знакомство детей с разными жанрами поэзии. Беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - учить взаимодействовать детей друг с другом. | Заучивание пословиц о труде. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Дидактические игры «Виды труда». Дать представление о физическом и умственном труде в нашей стране. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | ||
Прогулка | П/и «Медведь и пчелы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой.
|
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Организация труда в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Работа по обогащению словаря. | Ситуативный разговор о пользе различных профессий. | Дидактическая игра «Знакомство с профессиями», «Кому что нужно для работы» Конструирование со строительным и бросовым материалом. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Фотовыставка «Мои родители на работе».
Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
НОД | Математика Лепка Физическая культура | |||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку д/с. Наблюдение за деревьями зимой(обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа) Труд в природе - расчистка дорожек на участке. Физические упражнения – метание шишек в корзину на разном расстоянии. | Инд. работа по развитию движений. | Ситуативный разговор на тему «Кем работают мои родители» | Картинный демонстрационный материал по теме проекта. Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (учить разыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, отвагу) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование людей различных профессий). | Напомнить детям о важности труда младшего воспитателя Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные», «Семья» Свободная деятельность детей в центрах творчества. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка | Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы - веселые ребята». |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии») | Индивидуальная работа по ФЭМП. | Ситуативный разговор во время умывания «Если б не было воды» | Работа в центрах творчества: Внесение дид. игры«Кто трудится в море» С/Р игры в «Моряки»,«Семью». Дежурства. | Консультация «Использование настольных и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях». Индивидуальные консультации по запросам. «Вечер с папой или мамой» (рассказ родителей о своей работе) |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе. Выучить поговорку. Труд в природе-утеплить корни растений. Спортивная игра-хоккей с мячом – учить выполнять броски мяча по воротам. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель –«Кто больше забросит». | Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование. |
| |
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «А что у вас?» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кому что нужно?»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Стоп». Наблюдения за погодой. |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Право на труд» -рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. | Индивидуальная работа по конструированию из строительного материала с Вовой С, Аленой.Р., -учить строить постройки по готовым чертежам. | Словесная игра «Назови профессию» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическая культура | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой.-как можно узнать деревья зимой. Труд в природе-учить определять, где необходимо убрать снег. Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю?» | Инд работа по закреплению ОВД. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Альбом с пословицами и поговорками о труде. |
| |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Настольные игры «Угадай профессию», «Как труд людей разрушает нашу планету и как ее спасает» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега. |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Перекресток»-формировать знания о назначении информационно-указательных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», показать важность профессии инспектора дорожно-патрульной службы. | Работа с Артемом, Олесей, Славой по изобразительной деятельности – рисовать по сырому фону красками. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Совместный просмотр с детьми выставки «Все работы хороши» |
НОД | Социально-личностное развитие Конструирование Физическое развитие | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за березой. Прочитать стихитворение С.Есенина «Береза» Опыт «Зачем дереву корни?» Подвижная игра «Успей поймать» | Инд. работа – метание в цель с Кириллом И., Павликом Р. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля Игры на пластику движений «Покажи и отгадай». Настольная игра «Важные профессии» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. Речевые игры «Цепочка», «Угадай, для чего это нужно» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Тема: «Родной Урал» С 12 по 16 октября