Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей»

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Понедельник

Утро П/и «Карусель»  Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл. Упр. «Человек – животное» Чтение: Б.Заходер «Мохнатая азбука» Инд. беседа  «Как я провёл выходные».  

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическая культура

Прогулка Наблюдения за работой дворника Трудовые поручения – расчистка участка от снега. Спортивная игра «Катание на ледянках. Дид. игра «Части – целое» Развитие словаря «Назови семью животных» -

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.
Работа перед сном

Чтение: Р.Кипплинг «Слонёнок»

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей) Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Инд. работа по заданию уч.лог. с использ. компьютерных технологий.

 

 

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Ситуативный разговор о честности.

 

Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.
Прогулка  Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Третий лишний» Труд на участке постройка снежной крепости.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Самостоятельные игры.
               

 

Вторник

Утро П/и «Расскажи руками» Календарь погоды. Нравственные беседы «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Игра «Объяснялки» Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»   Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
НОД

Математика

Лепка

Физическая культура

Прогулка Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы(кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и «Лиса и куры». Дид. Игра «Какое время года?» Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» Ситуативный разговор о помощи другу. Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».   Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку. С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.
Перед сном

Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок»

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем слону хобот?» См О.А.Скоролупова.. стр.23 Чтение: А.Куприн «Слон». Инд. работа по заданию уч.лог.   Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Прогулка Наблюдение за деревьями.  П/и «Ловишки»  Труд. Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе. Самостоятельные подвижные игры детей – совершенствовать двигательные навыки.

                                                                                                                                                                      

Среда

Утро п/и «Хвост удава» Утро добрых встреч.Работа с календарём. ПДД Игровая ситуация «Мы пере­ходим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя» Инд.работа по подг. руки к письму.   Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд» Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? Дежурства. Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Дидактическая игра «Мир животных».
НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка Наблюдения за снегопадом. № Трудовые поручения – расчистка участка от снега. П/и «Весёлые обезьянки» Д/И. «Назови звук» Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.    Ситуативный разговор о трудолюбии. Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. Самостоятельные подвижные игры детей. с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства, предложить детям организовать игру по защите родного города.
Работа перед сном

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Вечер Оздор. гимнастика после сна ТРИЗ №9 Тема: «Чем отличаются похожие» Досуговая деятельность, хороводные игры.  Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Инд. работа по заданию уч.лог.     Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу. Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
Прогулка Наблюдения за снегом.  П/и «Ловишка в паре» Сл. игра «Назови детёнышей» Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты.

 

Четверг

Утро

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч. Календарь погоды.

Сл.игра «Подбери признак»

Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран» Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах».    С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическая культура

Прогулка Наблюдения за транспортом П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись» Труд. Расчистка участка от снега.

 Игровое упражнение «Посчитай по порядку»

 

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.
Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Вечер Оздор. гимнастика № 17. д/игра «Кто лишний?» чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.  

Инд. работа по заданию уч.лог.

 

Ситуативный разговор о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.
Прогулка  П/и «Хитрая лиса»  Наблюдения за играми малышей. Трудовая деятельность.

Упр. «Один, много»

Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе Самостоятельные подвижные игры.    
             

 

Пятница 

Утро п/и «Пустое место» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных. Д/И (экологическое воспитание) «Кто чем питается?»

Игр. Упр.«Назови детёнышей»

.

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» Самостоятельные игры в игровых уголках. Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»
НОД

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

«Кто самый меткий? – упражнять в метании Саша П. Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?» Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.
Работа перед сном

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Вечер

Оздор. гимнастика после сна

Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Инд. работа по заданию уч.лог.   Словарная работа. Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству..
Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

Сл. игра «Подбери слова со звуком «В» Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей. Самостоятельные игры со снегом.
             

 

Тема: «Трудиться я люблю, всем на свете помогу!» С 12 по 16 октября

Цель: продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «Все работы хороши»

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.  Беседа «Какие бывают профессии». Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Строители». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Мои родители на работе».

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о людях разных профессий и принести в детский сад для выставки.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД  

Художественная литература

Аппликация

Физическая культура

Прогулка   Наблюдения за работой дворника – отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи. Труд-постройка сказочной избушки из снега – учить возводить постройку из снега. Развивать инициативу и творчество. Учить получать удовольствие от результатов труда. П/и «Встречные перебежки». Упражнять в метании. Ситуативный разговор «Работу свою хорошо выполняй, правила безопасности соблюдай» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по плану- знакомство детей с разными жанрами поэзии. Беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - учить взаимодействовать детей друг с другом. Заучивание пословиц о труде. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Дидактические игры «Виды труда». Дать представление о физическом и умственном труде в нашей стране. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Прогулка

П/и «Медведь и пчелы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой.

 

 

 

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. Организация труда в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Работа по обогащению словаря.   Ситуативный разговор о пользе различных профессий. Дидактическая игра «Знакомство с профессиями», «Кому что нужно для работы» Конструирование со строительным и бросовым материалом. Дежурства. Самостоятельные игры детей

Фотовыставка «Мои родители на работе».

 

Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

НОД  

Математика

Лепка

Физическая культура

Прогулка   Целевая прогулка по участку д/с. Наблюдение за деревьями зимой(обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа) Труд в природе - расчистка дорожек на участке. Физические упражнения – метание шишек в корзину на разном расстоянии. Инд. работа по развитию движений. Ситуативный разговор на тему «Кем работают мои родители» Картинный демонстрационный материал по теме проекта. Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».  
Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (учить разыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, отвагу)   Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование людей различных профессий). Напомнить детям о важности труда младшего воспитателя Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные», «Семья» Свободная деятельность детей в центрах творчества. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка

 Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы - веселые ребята».

 

Среда

Утро Утренняя гимнастика.  Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии») Индивидуальная работа по ФЭМП. Ситуативный разговор во время умывания «Если б не было воды» Работа в центрах творчества: Внесение дид. игры«Кто трудится в море» С/Р игры в «Моряки»,«Семью». Дежурства. Консультация «Использование настольных и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях». Индивидуальные консультации по запросам. «Вечер с папой или мамой» (рассказ родителей о своей работе)
НОД Познавательное развитие Речевое развитие Музыка        
Прогулка   Наблюдения за птицами. Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе. Выучить поговорку. Труд в природе-утеплить корни растений. Спортивная игра-хоккей с мячом – учить выполнять броски мяча по воротам. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель –«Кто больше забросит». Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения. Экспериментирование.  

 

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном «А что у вас?»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кому что нужно?»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Стоп». Наблюдения за погодой.

 

Четверг

Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Право на труд» -рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд.   Индивидуальная работа по конструированию из строительного материала с Вовой С, Аленой.Р., -учить строить постройки по готовым чертежам. Словесная игра «Назови профессию»     Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

НОД  

Обучение грамоте

Рисование

Физическая культура

Прогулка   Наблюдение за деревьями зимой.-как можно узнать деревья зимой.  Труд в природе-учить определять, где необходимо убрать снег. Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю?»   Инд работа по закреплению ОВД. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения. Альбом с пословицами и поговорками о труде.  

 

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Настольные игры «Угадай профессию», «Как труд людей разрушает нашу планету и как ее спасает» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Индивидуальная работа по развитию движений. Ситуативные разговоры с детьми. Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма
Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега.

 

Пятница  

Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Перекресток»-формировать знания о назначении информационно-указательных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», показать важность профессии инспектора дорожно-патрульной службы.   Работа с Артемом, Олесей, Славой по изобразительной деятельности – рисовать по сырому фону красками. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.   Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».    

Индивидуальные

беседы и консультации

по запросам.

 

Совместный просмотр

с детьми выставки

 «Все работы хороши»

НОД  

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическое развитие

Прогулка   Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за березой. Прочитать стихитворение С.Есенина «Береза» Опыт «Зачем дереву корни?» Подвижная игра «Успей поймать»   Инд. работа – метание в цель с Кириллом И., Павликом Р. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.  
Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля Игры на пластику движений «Покажи и отгадай». Настольная игра «Важные профессии» Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» Ситуативный разговор о честности. Речевые игры «Цепочка», «Угадай, для чего это нужно» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

 

Тема: «Родной Урал» С 12 по 16 октября


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: