Декабря. Тема недели: «Проказы зимушки-зимы»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года, формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.

 

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах

Виды деятельности Формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей
Игровая Д/и «Сравни», «Мячик передавай - зимнее слово называй!", «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий), «Посмотри и расскажи» (описывают особенности погоды и природы с помощью вопросов.), «Все вокруг рассматриваем – о зиме рассказываем», «Исправь ошибку», «Загадки про зиму».  С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка назови». Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой», «Хорошо-плохо». Экологические игры: «Когда это бывает?», «Времена года». Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?»   С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо».  
Трудовая Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада. Сооружение построек из снега. Устройство горок для кукол.
Поисково-исследовательская Экскурсия по городу «Город зимой», «Зимний лес».                                                           Эксперименты со снегом, льдом, водой («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Сбор фотографий в фотоальбом группы (рассматривание и обсуждение).
Музыкально-художественная Слушание музыки. Третьяков, Стихира по 50-м псалме «Слава вышних Богу», Чайковский, Первая симфония, «Зимние грезы», 1-я часть, - фрагмент Пение «Синий вечер» Белокуровой, «Снеговик» Фроловой, «Морозушко-мороз», рус.нар.п. «Масленица-полизуха», рус.нар.п. Движение Лонгшамп-Дружкевичова «На коньках» Александров «Лепим и бросаем снежки», («Когда я был маленьким»), Рус.нар.м. «Ах, вы сени» - «Пружинки», «Полянка» - «Веселые ножки», «Калинка» Игра на детских музыкальных инструментах Рус.нар.м. «Калинка» Р.н.п. Камаринская» Игра на детских музыкальных инструментах Рус.нар.м. «Калинка» рус.нар.мел. Хороводная игра «Блины»
Продуктивная Рисование:«Зима - красавица», «Снежные загадки». Лепка: «Зимние забавы». Аппликация: «Морозные узоры» (вырезание из бумаги). Конструирование: «Снежные цветы».   Рисование: «Морозные узоры», «Зимний пейзаж». Лепка: «Зимние забавы», Аппликация:«Снежные деревья». Конструирование: «Снежные цветы»,
Коммуникация Беседы: «Зима - проказница», «Зима в городе», «Зима в деревне», «Зимние забавы» «Зимнее настроение», «Как вести себя в зимнем лесу», Рассказ воспитателя о зимних традициях на деревне. Рассказ о народных праздниках зимы. Рассматривание картин: И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка». Придумывание рассказов на тему: «Как снежинка попала в зимний лес», «Сочиняем сказку про».                                              Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки».                 Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Укрась слово»(К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.), «Нарисуем картину словами»            Театрализованная дея-ть: Муз-пластич импровизации: «Снежинки», «Зимние деревья», «Снежные забавы». Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима». Составление рассказов из личного опыта: «За что я люблю зиму», «Что я люблю делать зимой»               
Чтение «Мороз-Воевода» Н.А. Некрасов, «Чародейкою Зимою...» Ф.И. Тютчев, «Берёза» С.А. Есенин, «Поёт зима - аукает...» С.А. Есенин, «Старик-годовик» В. И. Даль, «Серая шейка» Д, Н. Мамин-Сибиряк, «Проказы старухи зимы», «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «На горке» Н, Н. Носов, П.Бажов «Серебряное копытце»; Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег», К. Бальмонт «Снежинка» Выразительное чтение стихов о зиме.

 

Тема недели: Новый год.

Дата:

Задачи: Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и ува­жение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.

Понедельник

НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
 Художественная литература Аппликация Физическое развитие (на прогулке) Чтение: «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. Маски из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.     Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике Саша -развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта Подборка иллюстраций по теме

Вторник

НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Математика Лепка Физическое развитие Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета. Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений. Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»   Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

Среда

НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Познавательное развитие Развитие речи Музыка Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения. Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме   Предложить родителям подобрать книги по теме

Четверг

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Обучение грамоты Рисование Физическое развитие с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.   Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Коля-совершенствовать приемы лепки. Подбор раскрасок

Пятница

НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Социально-личностное развитие Конструирование Физическое развитие Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу). Замри!» - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.    

Тема: К нам гости пришли. Зимние забавы и праздники.

Цель: Вызвать положительные эмоции (радость, восхищение, удивление). Вспомнить новогодний праздник

Итоговое мероприятие: прощание с елочкой                

День недели

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро физ. Культура, здоровье безоп. социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч. Музыка

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе.

Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике».

С/Р игра «Детский сад» Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки. Рассматривание иллюстраций, Новогодних фотографий  

 

Художественное творчество (Аппликация)

Петрушка на ёлке». П/С. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое. Развивать чувство цвета, композиции. 

Чтение художественной литературы

О.Пройслер. «Маленькая Баба-яга»-литературная сказка

Продолжать знакомить детей с народными праздниками на Руси

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о воздушных потоках, их их направлении в соответствии со сторонами света

Перелезание под канатом, прыжки через препятствие. Художественное слово: Дует, дует ветерок, развивается флажок. Я на зимнем ветерке свой флажок держу в руке. Ветерок с флажком играет, я за ветром наблюдаю. И теперь я знаю точно ветер южный не восточный!. Чистим дорожки с помощью веников. Игра – забава «Кто первый»
работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Вечер Гимнастика пробуждения Закаливание Проверять, все ли осталось в порядке в группе перед уходом на прогулку

Повторение новогодних стихов, песен, танцев.

Выставка рисунков «Как я провёл праздникиЁ
Прогулка

Наблюдение за изменением направления ветра П\И «Ловишки»

             

 

День недели

 

Режим

 

Образовав

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая    

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4

6

7

Вторник

Утро физ. Культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч. Музыка Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Л.И.Пензулаева: стр.73 Назначение дежурных по столовой, по группе. Беседы:»Как стать Неболейкой»     

Чтение: А.Анпилов «Зубки заболели»

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к игре «Аптека»  

НОД

Познаний ФЦКМ

Дидактические игры с бусами «Разложи бусинки по цветам»

Закреплять знание материалов, из которых изготовлены предметы.

Развивать мелкую моторику

Физкультурная культура  

По плану физкультурного работника

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Прогулка «2 Г.В.Лаптева стр.45

Наблюдение за льдом

Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед.

Художественное слово: Сосать сосульку, вот беда. Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?   Помощь дворнику в уборке спортивной площадки Метание мячиков П\И «Заяц – месяц»
Работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды

Д/И «Одень куклу на прогулку». «Раздень куклу с прогулки»

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения №8

Закаливание№5

.С/Р игры «Аптека», «Поликлиника»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры, материал для труда Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой» Протереть игрушки в уголке для девочек и в уголке для мальчиков
Прогулка.

Продолжать наблюдать за льдом «Что изменилось?» П/И «Ловишки»

             

 

Январь

Тема: Зимние игры и забавы

Цель:

Итоговое мероприятие: «Закрытие олимпийских игр»                    

День недели

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро физ. Культура, здоровье, безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч, музыка. Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям   Игра “Придумай слово” Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.(Лера,Лия, Алина) Торжественное открытие «Малых олимпийских игр» Подготовка спортивной формы к олимпиаде

Участие родителей в жюри «Малых олимпийских игр

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»

 

НОД

Художественное творчество. Лепка.

«Лепка по замыслу» Т.Г.Куцакова стр.119. П/С. Развивать у детей умение придумывать содержание, передавать фигурки любимых персонажей (одну две фигурки в соответствии с замыслом), уметь пользоваться стекой.  

 

Коммуникация. Развитие речи.

В.В.Гербова стр.72. зан.№8. Обучение рассказыванию. Д/И. «Что это? П/С. Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.

Музыка.

По плану музыкального руководителя

  Физическая культура (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Прогулка  

Физич. культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.. Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Жизнь животных зимой. Цель: Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Загадки о животных

Индивидуальная работа по развитию движений: Метание в цель левой и правой рукой

П//И «Угадай, кто позвал»,

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание   Игра “Строим дорожку” Цель – развитие фонематического слуха. (Таня, Марат, Максим)   Презентация для детей «Зимние виды спорта»   Исследовательское - экспериментирование «Вода – лёд - вода»
Прогулка

ДЕНЬ ТРУДА – труд на участке с родителями и детьми:

-украшение участков;

-вывешивание кормушек

-изготовление зимних построек

 

 

Вторник

Утро физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч. музыка Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям  

Игра-ситуация «Разговор по телефону» (Алина, Лера, Маша, Максим)

Упражнение «Придумай загадку и сказку»

Пополнение картотеки народными подвижными играми

 

Подготовка детской площадки к конкурсу лучшее оформление участка.»

Консультация для родителей «Приметы зимы по народному календарю, пословицы, поговорки»

 

НОД

Познание (Развитие Э.М.П.)

 «Знакомство с понятием плоскость» В.Н.Волчкова

Цель: Развитие логического мышления, памяти,; обучение ориентировки в окружающем; развитие умения вести счёт и выполнять правила игры

Конструктивная деятельность  

И.А.Лыкова стр.86 зан.№36 «Нарядные пальчики» 

Цель: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной в двое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле, пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение.

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром Цель: Обобщить и систематизировать знания о воздушных потоках, их их направлении в соответствии со сторонами света

Художественное слово: Дует, дует ветерок, развивается флажок. Я на зимнем ветерке свой флажок держу в руке. Ветерок с флажком играет, я за ветром наблюдаю. И теперь я знаю точно ветер южный не восточный!.

Индивидуальная работа по развитию движений Перелезание под канатом, прыжки через препятствие.

Труд на участке 6продолжаем строить лабиринт

Игра – забава «Кто первый»

Вечер

.Оздоровительная гимнастика после сна№9

Закаливание№5

«Гуси лебеди» -развивает логическое мышление, зрительное восприятие, внимание и память, учит общению.

(Алина, Лия, Марат, Максим)

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку: порядок складывания одежды в шкафах,

Подготовка картинок с изображением обитателей морских глубин в книжном уголке.
Прогулка

Спортивное развлечение «Мороз – красный нос»

                     

 

Среда

Утро физ. Культура,здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. Музыка

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа о здоровье

 

Закончи предложение (Марат, Максим, Даня, Маша, Аня)

Игра “Придумай слово”

Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.



Рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Изготовление кормушек для птиц

НОД

Коммуникация (Развитие речи/ подг. к обуч. грамоте)

В.В.Гербова стр.87. Формирование представлений об антонимах. П/С. Продолжать учить детей называть количество слов в предложении и их последовательность, делить слова на слоги; упражнять в подборе слов-антонимов

Художественное творчество (Рисование)

«Городецкая роспись». П/С. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем

Индивидуальная работа по развитию движений

Игры и забавные упражнения

-Гонки с шайбой

-Забей в ворота

Труд на участке: Привести в порядок игрушки.

Вечер Гимнастика пробуждения Закаливание Рассказ детям об особенностях дымковской игрушки  

.Д/И «Скажи наоборот»(грамматика в картинках Антонимы)

(Даша, Лера, Ксюша, Ника)

Закончи предложение (Словообразование) Лера, Лиля, Катя, Ника.

Рисование дымковских узоров «Радость творчества»
Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой п/и «Снежная карусель»,»Ловишки»

                     

 

Четверг

Утро физ. Культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч. Музыка Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям   Д/И «Волшебная коробка» (Многозначные слова) Соня, Маша, Таня, Асема, Марат Рассказ воспитателя «О разных жанрах живописи» (Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» Пейзаж)   Рассматривание пейзажа «Московский дворик» художника Поленова Василия Дмитриевича «Праздники народного календаря» Художественное творчество: «Мы играем зимой» Подготовка иллюстраций о зиме в книжном уголоке

Изготовление кормушек для птиц

НОД

Познание (Развитие Э.М.П.)

Занятие № 18 стр.41 «Знакомство с понятием «полуплоскость» В.Н.Волчкова

П/СРазвитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться.

Художественное творчество (Аппликация)

И.А.Лыкова стр.112 зан.№49 «Заснеженный дом»П/С Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

 

Чтение художественной литературы

В.В.Гербова стр106. Зан.№10. Чтение рассказа «Неизвестный друг» Э.Цюрупы. П.С. Уточнить представления детей о том, что такое человеческая доброта; объяснить, что добрый человек помогает и знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен.

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

 

 

Индивидуальная работа по развитию движений

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна№9 Закаливание№5

Выступление группы: Комплекс упражнений с кубиками.

Игры

Прогулка.

Наблюдение за снегом

 

Пятница

Утро физ. Культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х./л худож. творч. Музыка Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям   ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР   Рассматривание иллюстраций и картин о зиме; зимние виды спорта.

Выставка кормушек на участке

НОД

Познаний ФЦКМ

 «Идёт волшебница зима». Уточнять и обобщать знания о зиме; Развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; учить согласовывать свои действия с работой товарещей.

Физкультурная культура

По плану физкультурного руководителя

Прогулка  

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Худо. Творчество,

Музыка

Наблюдение за снежинками П/И «Метелица», «Скок-подскок»

Цель:Продолжать закреплять знания о снежинкеЮ, её1 свойствах.

Индивидуальная работа по развитию движений Учить прыгать с места в длину Алину, Лию, Соню

Трудовая деятельность: Наводить порядок в ящике с игрушками

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание

«Зимние посиделки»

 

Прогулка.

 Продолжать Наблюдение за снежинками П/И «Метелица», «Скок-подскок»

 

 

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: воспитывать уважение к труду

Итоговое мероприятие: Творческий рассказ                          

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение М Зощенко «Глупая история».  

 

Закреплять умение применять нужное математическое действие при решении задач

.закреплять правила поведения на морозе. Беседа: «Почему люди болеют

Рассматривание иллюстраций с изображением экзотических животных Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Консультация «Партнерство взрослых и детей в семье

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка  

Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“ Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. изменение формы).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание

 

  Д/ игры на закрепление знания дорожных знаков Совместный труд детей - смена постельного белья

С/р игра «Больница». Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»

                 

 

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседы: «03 – это скорая помощь».

 

 

Закреплять умение применять нужное математическое действие при решении задач

Д/и «Угадай слово по первому слогу».

Беседа «Как шьют одежду» С/ролевая игра «Ателье»

Совместная деятельность взрослых и детей - проектная деятельность

Консультация «Развитие художественных способностей детей»

 

 

НОД

Математика

Лепка

Физическое развитие

Прогулка  

Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки Индивидуальная работа по развитию движений. Цель:Развивать координацию движений. Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом.

(изменение формы).

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Индивидуальные трудовые поручения и дежурство

Подготовка детей к празднику

 

Праздник «День Защитника Отечества»

Праздничное чаепитие. Дискотека. Игры по выбору детей.

Прогулка.

Продолжать работать сообща. Собрать снег в кучу для постройки горки. Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их

                 

 

Среда

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»

Закреплять умение кратко пересказывать текст

 

Электричество полезное и опасное

Рассматривание старинной и национальной одежды

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Консультация «Партнерство взрослых и детей в семье

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка  

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.Цель: Расширить знания детей о деревьях, что у них общего и в чем отличие. ВопросыКакие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина, сосна, ель, лиственница и др.). Егора Е., Даня М., Алина М.упражнять в беге через препятствия. Подвижные игры: «Перебежки», «Догони пару»

Вечер

Гимнастика пробуждения № 6

Закаливание№7 Чтение сказки «Заяц – хваста»

 Закреплять технику выполнения прыжков с продвижением вперёд

Беседа «Вежливость в разговоре»

Рассматривание картин с изображением людей различных профессий

Прогулка

Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик, опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

 

                   

 

 

Четверг

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа «Кто и как заботится о твоём здоровье».     Д/игра «Какие бывают профессии» Экскурсия в кабинет врача Продуктивная деятельность «Разные дома»

Консультация для родителей «Как и что нужно читать детям».

НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическая культура

Прогулка  

Наблюдение за строением почек. Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение.Упражнять подгруппу детей в видении шайбы «змейкой»

Закрепить последовательность одевания и раздевания Индивидуальная работа: Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Чтению по желанию детей Чтение В. Коржиков «рассказы о таёжном докторе» Закреплять умение выделять ударный слог, гласные и согласные звуки Д/игра «Можно и нельзя» Рассматривание иллюстраций о цирке Упражнение в показе простейших фокусов
Прогулка

Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

 Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание

 

 

Пятница

Утро Утренняя гимнастика.  Беседа: «Как уберечься от болезней»   Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям   Упражнять в образовании чисел второго десятка   .Продолжать знакомить с правилами безопасности при обращении с лекарствами   Коллективный труд в группе

Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

 

НОД

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическая культура

Прогулка  

Наблюдение за снегом. Индивидуальная работа по развитию движений.Цель: Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость Трудовая деятельностьСгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). Обсуждение правил безопасности на льду

 

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Чтение В. Маяковский «Кем быть» Изготовление подарков мамам Ситуативный разговор о том, что о поведении при агрессии со стороны незнакомых людей Игры по инициативе детей Самостоятельная художественная деятельность С/р игра «Больница»
Прогулка

Подкормка птиц на участке. Скольжение по ледяным дорожкам Исследовательская деятельность:

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения

 

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель:приобщать детей к здоровому образу жизни

Итоговое мероприятие: спортивный праздник                  

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Аня К, Марат А, Лия Ц.: прыжки на двух ногах через шнур

Наблюдение за высаженными растениями, полив. Выставка в книжном уголке: «Летние виды спорта»

Сообщить родителям о предстоящем родительском собрании

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическая культура

Прогулка  

Вынести с собой на участок зеркальца, поиграть с солнышком, пускать солнечные зайчики. Объяснить, как они получаются.Пропеть вместе с детьми: «Я зайчик, зайчик, за Скачу, скачу, скачу. Я солнечный, а значит, Скачу, куда хочу». – прыгать, как солнечные зайчики, радоваться весеннему солнышку.. Собрать весь мусор, который появился из-под снега. Вырабатывать потребность к чистоте.. Индивидуально ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №8,

Закаливание№14 Чтение рассказа о гиподинамии «Спаси Веронику»

Закреплять умение катать жгутики из пластилина: Лера С, Ксюша М, Тамила Т. Разучивание подвижных игр к спортивному празднику Изготовление атрибутов к с/р игре «Аптека»
Прогулка

 Индивидуально отрабатывать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Учить - не бояться, преодолевать свой страх. Подвижные игры «Мышеловка». Разучить новую игру «Третий лишний»

               

 

Вторник

Утро   Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа: «Хорошие и плохие привычки».

 Д/ игра «Виды спорта»: Катя Ш., Алина М., Тамила Т.

Чтение Ершова «Конёк-горбунок»

Рассматривание картинок с изображением детей, занимающихся физкультурой.

Родительское собрание.

НОД

Математика

Лепка

Физическое развитие

Прогулка    

Обратить внимание детей на небо. Чем отличается весеннее небо от зимнего? (выше, голубее, ясное, чаще светит солнце, реже бывает пасмурным, облака или совсем отсутствуют, или они белые, легкие, про них не скажешь – тучи!)

Вспомнить: «… облака бегут быстрей, небо стало выше…» или «…чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». Разгрести сугробы на участке – пусть быстрее под лучами солнца растает снег на нашем участке. – Выпустим травку из зимнего плена. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.. Подвижные игры: «Волк и коза», «Ловишки»

Вечер  

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание

Д/и «Что к чему подходит» Беседа: «Чтобы не было беды».

С/р игры «Аптека»

Прогулка  

Индивидуально перепрыгивать через проталинки, приземляясь на одну ногу и на обе ноги.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Паук и мухи»

                   

 

 Среда

Утро   Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям  

Ксюша М., Асема Ж., Маша Б.»Выложи цифры так, как видел на образце».

Беседа «Полезная и вредная пища».

Нарисовать «полезную пищу»

 

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка    

 Подставить ладони к солнышку, отметить, что оно уже сильно припекает. И снега уже совсем не осталось. Разве что под елками за детским садом в самой тени. Хоть по утрам еще сердится зима, но весна призывает себе на помощь солнце.. Прочитать и постараться заучить: «Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое Если б мы его достали – мы б его расцеловали».Сходить на участок к малышам, помочь им собрать мусор на их участке. Создать ситуацию успеха, удовлетворенности своим трудом. Индивидуально вместе с детьми метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются. Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса»

Вечер  

Гимнастика пробуждения

Закаливание Беседы: «Как вести себя во время болезни»,

.Максим Б., Егор Е.. Аня К.:подбери пару к слову

Беседа «Всем нам пригодится белая водица» (О пользе молока)

. Подготовить квадраты к занятию по аппликации: покрасить голубые квадраты белой краской.

Прогулка  

 Индивидуально упражняться в метании в горизонтальную цель махом снизу.Подвижные игры: «Гуси», «Мышеловка».

                     

 

Четверг

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Ника А., Лера С., Марат А. Игра «Заполни пустые клетки» Беседа: «Для чего нужны лекарства и витамины». Просмотр видеофильма «Растения – какие они».

Привлечь родителей в работу по обогащению игровой среды

НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическое развитие

Прогулка  

. Вынести с собой на участок лодочки, кораблики, сделанные предварительно из бумаги и скорлупы от орехов. Посмотреть, где есть активный ручеек. Спросить у детей о том, знает ли кто-нибудь, как образуются ручейки и отчего зависит скорость протекания воды. Прочитать загадку: «К маме – речке бегу, и молчать не могу Я ее сын родной, а родился весной».                       Пускать лодочки. Убирать мусор, который препятствует ручейкам собираться в большой ручей. чертить на асфальте классики и учиться прыгать на одной и двух ногах. Вовлечь в эту игру по очереди всех детей. Подвижные игры: «Стоп», «Мышеловка»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» .Чтение в лицах сказки К. Чуковского «Айболит»: Соня Щ., Даня М., Алина М.  С/р игра «Полилиника» Врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке Рассматривание иллюстраций разнообразных цветов и кустарников
Прогулка.

 Индивидуально упражняться в метании и ловле мяча. Работать парамиМяч бросать снизу и из-за головы. Провести подвижные игры по выбору детей..

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям   Лера С., Тамила Т., Ариша Ф. Закреплять приём рисования концом кисти Чтение стихотворения А. Барто «Когда я послушный». Помощь в смене белья, в протирании игрушек и шкафчиков.

Участие родителей в спортивном празднике

НОД

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическая культура

Прогулка  

 Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку. Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорога Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…». Сгрести сухую траву, чтобы дать возможность новой травке погреться на солнышке. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно. Индивидуально продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики» Подвижные игры: «Лохматый пес», «Море волнуется»Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.Радоваться своим успехам.

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Беседа по картинкам «Я расту». .Подготовка к спортивному празднику Лия Ц., Ариша Ф., Марат А. прыжки в длину с места. Беседа по картинкам «Гигиена»   Спортивный праздник.
Прогулка

Индивидуально вместе с детьми метать камешки в горизонтальную цель. Дети выступают в роли наставников и одновременно тренируются.

 Подвижные игры: «Самолеты», «Хитрая лиса»

 



Февраль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: