Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Дата: 1-4 декабря
Цель:закреплять представления о временах года, об отличительных особенностях зимы
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Рассматривание познавательных книг в центре книги. Вспомнить с детьми пословицы о зиме. | Закреплять умение выполнять прыжки из глубокого приседа
| «Что бывает ночью и днём» продолжать формировать представление о цикличности природных явлений | Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Здравствуй зимушка- зима!» | Индивидуальное консультирование по запросам.
Новогоднее оформление группы | ||||
НОД | Художественная литература Аппликация Физическое развитие | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“ Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. изменение формы). | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна,№4 Закаливание№5 Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры Совместный труд детей - ремонт книжек
| Репетиция отдельных сцен из утренника | Беседа о важности полноценного сна, недопустимости долгого вечернего просмотра телевизора | Нарядить ёлку игрушками, сделанными своими руками | ||||||
Прогулка. | Исследовательская работа: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках?.Подвижная игра: “Ворона – воробей.“Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве. | |||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям «Хороша книга- лучший друг», обсуждение смысла пословиц о чтении | Закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус | Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами взрослых | Рассматривание репродукций зимних пейзажей в книжном уголке |
Совместная деятельность взрослых и детей - новогоднее украшение группы | ||||
НОД | Математика Лепка Физическое развитие | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер». Цель: Продолжать расширять и углублять знания детей о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость Трудовая деятельность Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). Подвижные игры.«Кто самый меткий?»Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. Экологическая игра «зарисуй дерево».Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание. «Хвойные деревья» рассказ воспитателя | Повторить с детьми танцевальные движения | Сочинение Зимней сказки», коллективная работа | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» | ||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность.Коллективный труд. Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа по развитию движений.Цель: закрепить умение ориентироваться на участке детского сада. Найти предмет по описанию. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Опыты со снегом | Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел
| Рассматривание зимней одежды с орнаментом | Рассматривание рисунков на кружевах Работа центре творчества (подготовка бумаги к занятию по рисованию) |
Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома.
| |||
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||||||
Прогулка | Закрепить знания детей об общественном транспорте. Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать интерес к технике и к труду взрослых. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо». Беседа: Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (остановка). П/и «День – ночь». | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 3 Закаливание№4 Беседа: «Коза-символ будущего года» | Выкладывание снежинок из бумажных шестиугольников | Чтение и обсуждение стихотворений о зимних забавах, способствовать развитию образной речи | С/ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Салки» Цель: Действовать по сигналу, закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формирование взаимопомощи.
| ||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Д/и «Весёлые истории» учит последовательному и подробному пересказу | Напоминание о правилах безопасности во время раздачи еды во время дежурства | Рассматривание иллюстраций сказки «Волк и семеро козлят» Рисование символа наступающего года | Украшение группы Оформление наглядной информации для родителей «Зимние игры с детьми»
|
НОД | Обучение грамоты Рисование Физическое развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
| |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание «Времена года в стихах «А. С. Пушкин | Закреплять умение проводить слоговой анализ слова | Беседа о том, как надо обращаться со столовыми приборами | Рассматривание карнавальных масок и их изображение Игра-ситуация «Что снится медведю?» | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Самостоятельные игры с выносным материалом.Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. |