Комплексно-тематическое планирование на декабрь

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

Дата: 1-4 декабря

Цель:закреплять представления о временах года, об отличительных особенностях зимы

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Рассматривание познавательных книг в центре книги. Вспомнить с детьми пословицы о зиме.

Закреплять умение выполнять прыжки из глубокого приседа

 

«Что бывает ночью и днём» продолжать формировать представление о цикличности природных явлений

  Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Здравствуй зимушка- зима!»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Новогоднее оформление группы

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическое развитие

 
Прогулка  

Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“ Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. изменение формы).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,№4

Закаливание№5 Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей - ремонт книжек

 

Репетиция отдельных сцен из утренника Беседа о важности полноценного сна, недопустимости долгого вечернего просмотра телевизора

Нарядить ёлку игрушками, сделанными своими руками

Прогулка.

Исследовательская работа: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках?.Подвижная игра: “Ворона – воробей.“Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

                 

 

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям «Хороша книга- лучший друг», обсуждение смысла пословиц о чтении  

Закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус

Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами взрослых

Рассматривание репродукций зимних пейзажей в книжном уголке  

 

Совместная деятельность взрослых и детей - новогоднее украшение группы

НОД

Математика

Лепка

Физическое развитие

Прогулка  

Наблюдение «Ветер». Цель: Продолжать расширять и углублять знания детей о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость Трудовая деятельность Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). Подвижные игры.«Кто самый меткий?»Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. Экологическая игра «зарисуй дерево».Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание. «Хвойные деревья» рассказ воспитателя

Повторить с детьми танцевальные движения   Сочинение Зимней сказки», коллективная работа

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Прогулка.

 Трудовая деятельность.Коллективный труд. Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа по развитию движений.Цель: закрепить умение ориентироваться на участке детского сада. Найти предмет по описанию. Самостоятельные игры с выносным материалом.

                 

 

Среда

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Опыты со снегом

Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел

 

 

Рассматривание зимней одежды с орнаментом

Рассматривание рисунков на кружевах Работа центре творчества (подготовка бумаги к занятию по рисованию)

 

Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома.

 

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка  

Закрепить знания детей об общественном транспорте. Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать интерес к технике и к труду взрослых. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо». Беседа: Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (остановка). П/и «День – ночь».

Вечер

Гимнастика пробуждения № 3

Закаливание№4 Беседа: «Коза-символ будущего года»

Выкладывание снежинок из бумажных шестиугольников

Чтение и обсуждение стихотворений о зимних забавах, способствовать развитию образной речи

С/ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Прогулка

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Салки» Цель: Действовать по сигналу, закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формирование взаимопомощи.

 

 

                   

 

Четверг

Утро Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям     Д/и «Весёлые истории» учит последовательному и подробному пересказу Напоминание о правилах безопасности во время раздачи еды во время дежурства Рассматривание иллюстраций сказки «Волк и семеро козлят» Рисование символа наступающего года

Украшение группы

Оформление наглядной информации для родителей «Зимние игры с детьми»

 

НОД

Обучение грамоты

Рисование

Физическое развитие

Прогулка  

Наблюдение за собакой Цель: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание  «Времена года в стихах «А. С. Пушкин Закреплять умение проводить слоговой анализ слова Беседа о том, как надо обращаться со столовыми приборами Рассматривание карнавальных масок и их изображение Игра-ситуация «Что снится медведю?»
Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Самостоятельные игры с выносным материалом.Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: