Февраля. Тема недели: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Расширять знания и представления о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются.

Итоговое мероприятие: Подвижные игры народов севера.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы.

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Беседа: «Край суровый- север". Рассматривание иллюстраций жителе севера занимающихся ремеслом. Дидактическая игра «Зимние слова». ОБЖ. «Теплая одежда для улице в зимнее время» П\ и: "Два мороза". П\и: "Снежный ком". Инд.раб.: игра "Волшебный мешочек" (предметы геометрической формы). Мало- п\и: "По длинной извилистой дорожке". Разучивание п\и "Олени и пастух" Расширять у детей знания и представления о крае, в котором мы живем; закреплять знания детей о ремесле жителей севера. Учить детей бережному отношению к своему здоровью, одеваться по погоде, беречь руки лицо, прятать под вещи (рукавички и шарф).. Учить детей различать и называть предмет по форме, цвету. Учить детей отвечать полным ответом.  Формирование знания о играх зимнего времени года, учить детей играть вместе, дружно Сюжетные картинки: с изображением жителей севера занимающихся ремеслом. "Волшебный мешочек" (кубик, шар, призма, пластина) Канат для п\и "По длинной извилистой дорожке".   Совместно с родителями оформить выставку рисунками на тему: "Животные крайнего севера". Ответственные: все родители.
 

НОД

  Прогулка Наблюдение за играющими детьми на улице в зимнее время. Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Трудовое поручение, расчистка снега на веранде. Инд раб. игра "Попади в цель" П\Игра: «Зайка», «Снежный ком»; Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег? Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках); Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. Развивать меткость, координацию движения. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в помещении (в тепле), развивать логику и мышления Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега, ледянки, флажки-2шт  
  Вечер Предварительная работа ФМП, порядковый счет до 10. Инд раб в работе порядковый счет до 10 Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.) Учить отсчитывать от большего количества меньшее по образцу и названному числу. Расширять у детей знания зверей северного края, учить отгадывать загадку по характерным признакам. Иметь представление о составе числа 6. Формирование знания о играх разных народов, учить детей играть вместе, дружно. Игрушки 5 шт. Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.). Сюжетные картинки с изображением зимнего времени года.  
Вторник Уро Беседа: "Северный полюс". Рассматривание карту. Инд.раб. Заучивать стихи о Севере Дидактическая игра «до скажи словечко" (Мох жует он целый день. Это северный … (олень)). Разучивание п\и "Ловля оленей". Расширять у детей знания и представление о Северном полюсе, учить находить расположение на карте.  Учить читать стихи с выражением, проговаривать все звуки. Развивать словарный запас -называть животного по отличительные признакам.  Формирование знания о играх детей севера, учить детей играть вместе, дружно Альбом «Северный край". Сюжетные картинки: с изображением жителей севера. Картинки с животными северного края.  
  Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Худ.слово (о профессии дворника и его инвентаре). Труд: Почистить дорожки от снега. П.И.«Снежинки», «Комочек снега». Упр. На дыхание «Сдуй снежинку» Продолжать наблюдение за работой дворника, воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Развивать пластику движений, инд. работа.Сплачивать детский и взрослый коллектив. Развивать целенаправленную воздушную струю. Оборудование: ведерки, лопатки, машинки, формочки для снега, флажки-2 шт  
  Вечер В ИЗО центре предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Беседа о бережном отношении к карандашам. Трудовое поручение (наточим карандаши). Игры в центре мелкой моторики (с мозайками, с конструктором "Лего" им др.) Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать ловкость и быстроту, трудолюбие, координацию движения.   Оборудование. Раскраски с изображением "Жителей северного края" карандаши. 2 флажка. В центр мелкой моторики (конструктор "Лего", мозайка)  
Среда Утро Беседа: «Подвижные ненецкие игры». Рассматривание иллюстраций играющих детей в тундре. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой». Д\и: "Когда это бывает?" Загадки: о зиме (снег, снежинки, мороз). Этюд: "Назови ласково" (чум- чумик, зима-зимушка). Разучивание п\и " Льдинки, ветер и мороз". Продолжать знакомить детей с играми народов севера. Закреплять знания детей о играх на улице детей севера. Развивать мелкую моторику рук. Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом. Пополнять словарный запас. Развивать координацию движения, учить соблюдать правила Сюжетные картинки и карточки, с изображением животных (песец, норка, соболь), кусочки меха; Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимнее время.  
  Прогулка Наблюдение за играющими детьми на улице. Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Труд: Сгребание снега для изготовление горки для куклы. Инд раб. игра "Попади в цель" Экспериментирование со льдом: "Тает, не тает в теплелед? Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках). Развивать трудолюбие. Воспитывать желание работать в маленьком коллективе. Развивать меткость, координацию движения. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить видеть что происходит со льдом в помещении (в тепле), развивать логику и мышления. Оборудование: Лопатки, выносной материал для свободной деятельности, санки, ледянки, клюшки, шайба.  
  Вечер Инд. раб. Предварительная работа по конструированию.  Просмотр презентации: "Подвижные игры детей севера". Самостоятельная работа в центре художественного труда, работа с ножницами и бумагой (строительство чума). ОБЖ. Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" Учить складывать самолет способом "оригами". Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. Учить детей играть дружно, умение самостоятельно распределять роли. Повторение правил пользование с ножницами. Развивать координацию движения, силу, выносливость. Бумага, ножницы, 2 палки, 2 скакалки. Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимнее время. Сюжетные картинки с изображением жителей севера, чума.  
Четверг Утро Отгадывание загадок ненцев. Д\и: "Каких зверей зима спрятала под белым пушистым ковром от мороза зверей?".   Учить воспринимать особенности природы. Формировать знания об повадках диких животных в зимнее время (медведь, еж спит) и др. Инд. раб. Учить прыжкам на месте на двух ногах с различным положением рук Альбом «Северный край". Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимнее время. Сюжетные картинки с изображением жителей севера, чума  
  Прогулка Наблюдение за воздушным транспортот, какое их назначение? Худ.лит. загадка о самолете, вертолете. Труд. расчистка дорожек от снега. Инд.раб. Ходьба между линиями Расширять знания о воздушном транспорте, его использование и назначении. Воспитывать интерес и уважение к профессии летчика. Воспитывать желание трудиться, проявлять желания в уборке территории от снега. Развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.   Оборудование: ведерки, лопатки, ледянки, лыжи, формочки для снега  
  Вечер Работа по проекту: чтение башкирской сказки "Три сестры ", беседа о поведении сестер по отношению к больной маме. Рассматривание иллюстрации к сказке.. Сюж. рол. игра "В чуме" Умение слушать внимательно сказку, воспринимать правильно образы и характер сказочных героев. Воспитывать любовь и уважение к маме. Учить бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд. Учить детей распределять роли, играть по замыслу, умение изображать быт ненецкого народа. Оборудование Башкирская сказка "Три сестры", иллюстрации к сказке. Кубики, удочки и рыбки, 2 веревки. Посудка.  
Пятница Утро Д\и: «Едет, плывет, летит». характерных шумов и сигналов. Инд. раб. с Таисией, Савой, Ярославом, Иваном (Ра-Ра) Закреплять знания о видах транспорта, (водный, наземный, воздушный) его использования и назначения. Учить проговаривать звук (Р-р) Альбом «Северный край". Сюжетные картинки с изображением детей на прогулке в зимнее время. Сюжетные картинки с изображением транспорта.  
  Прогулка Наблюдение за уборочной машиной. Какую работу она выполняет? Худ. сл.загадка (чудо дворник) Труд: коллективная расчистка дорожек от снега.Инд раб. "Пройди по извилистой дорожке"   Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, меткость, ловкость, умение соблюдать правила Оборудование: ведерки, лопатки, ледянки, лыжи, формочки для снега  
  Вечер ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Подвижные игры народов севера". П\и: "Рыбаки и рябки"; "Олени и пастух"; "Ловля оленей"; Льдинки, ветер и мороз"; "Перетяни палку"; "Нарты-сани"; "Оленьи упряжки". Выставка рисунков "Животные крайнего севера". Презентация. Расширять у детей знания и представления о крае, в котором мы живем; закреплять знания детей о ремесле жителей севера. Продолжать закреплять знания детей о подвижных играх северных детей. Создать веселое, хорошее настроение. Развивать координацию движения, ловкость, выносливость. Развивать желание болеть за свою команду. Воспитывать уважение к сверстникам.   Оборудование: Мягкие кубики, веревки, 2 гимнастические палки, аудиозапись ненецкой музыки. Участие родителей в мероприятии "Подвижные игры народов севера".

 

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате

Итоговое мероприятие: «Праздник воинов Отважных»                           

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседы: «Бравые солдаты

И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок с бытовыми предметами. Повторение стихов и песен о Российской армии

Выставка книг, открыток, картин о Российской армии

Индивидуальное консультирование по запросам.

Праздничное оформление зала

НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическая культура

Прогулка  

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц Что такое след? Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом.

(изменение формыИндивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение: “ Не сбей флажок.“ Цель: Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей - ремонт книжек

 

Репетиция отдельных сцен из утренника Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины»

Подготовка к с/р игре «Военный парад»

Прогулка

Исследовательская работа: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках?.Подвижная игра: “Ворона – воробей.“Цель: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

                 

 

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа «Как мы провели с папой выходной»

 

  Закреплять разнообразные приёмы вырезания

Рассматривание своего отражения в зеркале

Рассматривание репродукций с изображением портретов, выполненных известными художниками в книжном уголке  

 

Оформление фотовыставки «Служу России»

НОД

Математика

Лепка

Физическая культура

Прогулка  

Почему происходит смена дня и ночи? (наблюдение утром, в полдень, вечером)Цель: Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.рудовая деятельность Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). Подвижные игры. «Кто самый меткий?» Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. Экологическая игра «зарисуй дерево». Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание «Хвойные деревья» рассказ воспитателя

Повторить с детьми перестроение

 

Учим с детьми стихи и песни к празднику.

Предложить детям игры на восприятие цвета, формы, размера.

Прогулка.

П/и «С кочки на кочку»Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Трудовая деятельность:Изготовление вертушек для наблюдения за ветром

                 

 

 

Среда

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Чтение И. Кульской «О брате» .   

Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел

 

 

Толкование пословиц и поговорок об армии

Рассматривание иллюстраций родов войск

 

Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме «Экскурсия в магазин сувениров и подарков

 

НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Музыка

Прогулка  

. Наблюдение за легковым транспортом.Цель: Закрепить знания детей об автомобилях, различать их по назначению. Выяснить влияние автомобилей на окружающую среду Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо». Беседа: Какой общественный транспорт вы знаете? Как называется место, где останавливаются автобусы? (остановка). П/и «День – ночь».

Вечер

Гимнастика пробуждения

Закаливание

Составить текст поздравления для папы «Что значит быть сильным, смелым или трусливым, что такое подлость, предательство»

С/ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Прогулка

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Салки» Цель: Действовать по сигналу, закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке малышей. Цель: формирование взаимопомощи.

                 

 

Четверг

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа: «Как женщины участвовали в войне»     Д/игра «Угадай предмет» на развитие речи детей   Напоминание о правилах безопасности во время раздачи еды во время дежурства Пополнить игровой уголок для игр в солдат

Оформление выставки рисунков «Мой папа»

 

 

НОД

Обучение грамоте

Рисование

Физическая культура

Прогулка  

Наблюдение за собакой Цель: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижные игры «Мы – веселые ребята» «Затейники» Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»   Развивать согласованность в работе глаза и руки, готовить руку к письму. Беседа о том, как надо обращаться со столовыми приборами Правила обращения с электроприборами С/р игра «Семья»
Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям Беседа: «Наша армия родная бережет наш мирный труд»     Описание репродукций картин о богатырях Ситуативный разговор о правилах хорошего тона.   Просмотр видеофильма «Служба солдат в армии»

 

НОД

Социально-личностное развитие

Конструирование

Физическая культура

Прогулка  

Наблюдение за хвойными деревьями (ель, сосна, пихта Цель: закрепить знания детей о деревьях. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельностьДля чего нужен лес?

Что даёт лес человеку Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель.Развивать Трудовая деятельность Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание Чтение С. Маршак «Пожар» Д/игры «Что лишнее», «Найди соседей» Напоминание о том, как правильно одеваться после дневного сна Беседа «Героические профессии" С/р игра «Мы военные». Продуктивная деятельность «Будем в армии служить»
Прогулка

Трудовая деятельность: Сгрести снег к деревьям.Цель: Формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: