Педагог обращает внимание детей на картинку «Зайка и сайка»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Звуки живут в словах. Дети, вы знаете что это – зайка? (ответы детей).

— Зайка – это игрушка. А что это – сайка? (ответы детей).

— Сайка – это хлебное изделие овальной формы. Дети, пожалуйста, внимательно послушайте чистоговорку.

 

У Зины забавный зайка.

У Сони свежая сайка.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, у кого забавный зайка? (У Зины забавный зайка).

— У Зины какой зайка? (У Зины забавный зайка).

— У Зины забавный кто? (У Зины забавный зайка).

— Дети, у кого свежая сайка? (У Сони свежая сайка).

— У Сони какая сайка? (У Сони свежая сайка).

— У Сони свежая что? (У Сони свежая сайка).

— Замечательно, дети!

У Зины забавный зайка.

У Сони свежая сайка.

 

— Дети, какие слова чистоговорки начинаются на звук "ссс"?   (ответы детей).

— Дети, какие слова чистоговорки начинаются на звук "ззз"?   (ответы детей).

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

У Зины забавный зайка.

У Сони свежая сайка.

 

Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно! Дети, звуки "ззз" и "ссс" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

Занимательная игра «Оса и коза».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Оса и коза».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: