— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Звуки живут в словах. Дети, вы знаете что это – зайка? (ответы детей).
— Зайка – это игрушка. А что это – сайка? (ответы детей).
— Сайка – это хлебное изделие овальной формы. Дети, пожалуйста, внимательно послушайте чистоговорку.
У Зины забавный зайка.
У Сони свежая сайка.
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, у кого забавный зайка? (У Зины забавный зайка).
— У Зины какой зайка? (У Зины забавный зайка).
— У Зины забавный кто? (У Зины забавный зайка).
— Дети, у кого свежая сайка? (У Сони свежая сайка).
— У Сони какая сайка? (У Сони свежая сайка).
— У Сони свежая что? (У Сони свежая сайка).
— Замечательно, дети!
У Зины забавный зайка.
У Сони свежая сайка.
— Дети, какие слова чистоговорки начинаются на звук "ссс"? (ответы детей).
|
|
— Дети, какие слова чистоговорки начинаются на звук "ззз"? (ответы детей).
Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
У Зины забавный зайка.
У Сони свежая сайка.
Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Дети, звуки "ззз" и "ссс" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Оса и коза».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Оса и коза».
Игра.