Педагог обращает внимание детей на картинку «Оса и коса»

— Дети, в стране Звуков есть край Чистоговория. В этом краю все любят говорить чистоговорки. Как вы думаете, что такое чистоговорки? (предположения детей).

— Чистоговорки – это небольшие стихотворения, которые нужно запомнить, а затем правильно, чисто произнести. Сегодня мы с вами придумаем чистоговорку о козе и осе. Дети, оса – это кто? (ответы детей).

— Коза – это кто? (ответы детей).

— Оса – насекомое, а коза – домашнее животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «оса» или «коза». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об … осе.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о … козе.

Су-су-су, су-су-су – я увидела … осу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела … козу.

Са-са-са, са-са-са – меня догоняет … оса.

За-за-за, за-за-за – меня догоняет … коза.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу … осы.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу … козы.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об осе. 

Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о козе.

Су-су-су, су-су-су – я увидела осу.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела козу.

Са-са-са, са-са-са – меня догоняет оса.

За-за-за, за-за-за – меня догоняет коза.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу осы.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу козы.

— Здóрово, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Оса и коза».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам об осе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе – расскажу вам о козе. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.
Су-су-су, су-су-су – я увидела осу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – я увидела козу. Хлопки в ладоши. Пальцами показываем рожки на голове.
Са-са-са, са-са-са – меня догоняет оса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи вверх, вниз.
За-за-за, за-за-за – меня догоняет коза. Хлопки в ладоши. Бег на месте.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – я не вижу осы. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – я не вижу козы. Хлопки в ладоши. Руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Замечательно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Сенокос».

Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з" и "с". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Сенокос».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow