Педагог обращает внимание детей на картинку «Сенокос»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, я вас приглашаю в страну Звуков, в удивительный край Скороговория. В этом краю все любят говорить скороговорки. Как вы думаете, что такое скороговорки? (предположения детей).

— Скороговорки – это небольшие предложения, которые нужно запомнить, а затем правильно и быстро произнести. Скороговорки – значит скоро, быстро говорить. Дети, послушайте, пожалуйста, скороговорку.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Захар косой косил, Зиновий сено возил. 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, кто косой косил? (Захар косой косил).

—Захар чем косил? (Захар косой косил).

—Захар косой чтоделал? (Захар косой косил).

— Дети, кто сено возил? (Зиновий сено возил).

—Зиновий что возил? (Зиновий сено возил).

—Зиновий с сеном что делал? (Зиновий сено возил).

 

Захар косой косил, Зиновий сено возил. 

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "з" и "".

— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Ритмический рисунок.

Педагог читает скороговорку.

Захар косой косил, Зиновий сено возил. 

— Дети, мы познакомимся с ритмом скороговорки. Мы проговариваем скороговорку и с помощью ладоней измеряем ритм скороговорки. Дети, не забывайте, скороговорку нужно произносить чётко, проговаривая все слова и звуки.

Педагог произносит скороговорку медленно по слогам, чётко проговаривая все звуки, и одновременно прохлопывает ритм (слово по слогам) скороговорки, делая паузу после каждого слова. Предлагает желающим детям прочитать скороговорку, прохлопывая ритм. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки. Затем педагог повторяет игру, ускоряя ритм.

— Прелестно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

 

Октябрь

 

Дифференциация звуков “Ц” и “С”.

 

Игровое упражнение «Насос и цепь».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ц ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Насос и цепь».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: