Педагог обращает внимание детей на картинку «Насос и цепь»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Воздух насос качает и со свистом выпускает. Ссссссс. Дети, как свистит насос? Дети хором произносят звук.

— Ветер цепь качает, цокать заставляет. Ц-ц-ц-ц-ц. Дети, как цокает цепь? Дети хором произносят звук.

Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим! Жили-были насос и цепь. Насос целый день свистел "Ссссссс", а цепь цокала "Ц-ц-ц". Дети, если вы услышите песенку насоса "Ссссссс", то начинайте качать насос, верх – вниз, вверх – вниз. Затем встаёте прямо. Педагог показывает движение.

— Если услышите цоканье цепи "Ц-ц-ц", то сцепите пальчики в цепь. Покажите всем, и расцепите цепь, опустите руки вниз. Педагог показывает движение.

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! С, ц, с, ц, с, с, ц, ц, с, ц…   Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит звук, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующий звук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Весело играли, звуки "Ссссссс" и "Ц-ц-ц" различали. 

 

Игровая ситуация «Сокол и курица».

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "с" и "ц". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

Игровой материал: картинка «Сокол и курица».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: