Дифференциация звуков “З” и “С”

 

Игровое упражнение «Комар и кобра».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "з – с ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Комар и кобра».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Комар и кобра».

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Вот комар летит, он звенит, он зудит. Ззззззз. Дети, как звенит комар? Дети хором произносят звук.

— Вот кобра по земле скользит, и тихонечко свистит. Ссссссс. Дети, как свистит кобра? Дети хором произносят звук.

Звуки мы слышим. Дети, а вы хорошо слышите звуки? Проверим!  Жили-были комар и кобра. Комар звенит звонко "Ззззззз", а кобра свистит глухо "Ссссссс". Все звери внимательно прислушивались, чья песенка слышится в лесу. Если комар укусит, не страшно, а от укуса кобры можно погибнуть. Дети, поможем животным леса различить песенку комара и кобры. Дети, если вы услышите песенку комара "Ззззззз", вы хлопните в ладоши. Педагог показывает движение.

— А если услышите песню кобры "Ссссссс", встанете на одну ногу, и, постараетесь, не шевелится, чтобы кобра вас не заметила. Затем медленно опустите ногу вниз. Педагог показывает движение.  

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора! С, з, с, з, с, с, з, з, с, з, з, с, с, з …

Дети выполняют задание. Педагог чётко произносит звук, ждёт, когда дети завершат движение, затем произносит следующий звук.

— Потрясающе, дети! Весело играли, звуки "Ззззззз" и "Ссссссс" различали.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Зайка и сайка».

Задачи. Формировать умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умение отчётливо произносить сходные по звучанию согласные звуки "с" и "з". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

Игровой материал: картинка «Зайка и сайка».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: