Педагог обращает внимание детей на картинку «Лиса и овца»

— Дети, в стране Звуков есть край Чистоговория. В этом краю все любят говорить чистоговорки. Напомните мне, пожалуйста, что такое чистоговорки? (ответы детей).

— Чистоговорки – это небольшие стихотворения, которые нужно запомнить, а затем правильно, чисто произнести. Сегодня мы с вами придумаем чистоговорку о лисе и овце. Дети, овца – это кто? (ответы детей).

— Лиса – это кто? (ответы детей).

— Овца – домашнее животное, а лиса – дикое животное. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «лиса» или «овца». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт … лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит … овца.

Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу … лисе.

Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву … овце.

Су-су-су, су-су-су – пожалею я … лису.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю … овцу.

Са-са-са, са-са-са – дикая … лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя … овца.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца –в хлеву спит овца.

Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу лисе.

Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце.

Су-су-су, су-су-су – пожалею я лису.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю овцу.

Са-са-са, са-са-са – дикая лиса.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца.

— Прелестно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Лиса и овца».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Са-са-са, са-са-са – в лесу живёт лиса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачать влево-вправо.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит овца. Хлопки в ладоши. Присесть, руки под щёку, «спим». Встать.
Се-се-се, се-се-се – холодно в лесу лисе. Кулачки, ударяют друг о друга. Обнять себя руками.
Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце. Хлопки в ладоши. Руки в стороны.
Су-су-су, су-су-су – пожалею я лису. Кулачки, ударяют друг о друга. Ладони к щекам, покачать головой влево-вправо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – сеном накормлю овцу. Хлопки в ладоши. Наклон, руки вниз. Выпрямиться.
Са-са-са, са-са-са – дикая лиса Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачать влево-вправо.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладони вверх.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

 

 

Занимательная игра «Скворцы и синицы».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ц" и "с". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Скворцы и синицы».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: