Этап. Знакомство со скороговоркой.
— Дети, я вас приглашаю в страну Звуков, в удивительный край Скороговория. В этом краю все любят говорить скороговорки. Напомните мне, пожалуйста, что такое скороговорки? (ответы детей).
— Скороговорки – это небольшие предложения, которые нужно запомнить, а затем правильно и быстро произнести. Скороговорки – значит скоро, быстро говорить. Дети, послушайте, пожалуйста, скороговорку.
Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
Вопросы к детям:
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости показывает пример.
— Дети, кто весёлые птицы? (Скворцы и синицы – весёлые птицы ).
— Скворцы и синицы какие птицы? ( Скворцы и синицы – весёлые птицы ).
— Скворцы и синицы весёлые кто? ( Скворцы и синицы – весёлые птицы ).
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.
|
|
Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "ц" и "с".
— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.
Совет педагогу. Детям, которые обычно кричать в группе, предложите произнести скороговорку тихо, шёпотом. Детям, которые отвечают на вопросы взрослых тихо, еле слышно, проговорить скороговорку громко.
Этап. Ритмический рисунок.
Педагог читает скороговорку.
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
— Дети, сегодня мы познакомимся с ритмом нашей скороговорки. Мы проговариваем скороговорку и с помощью ладоней измеряем ритм скороговорки. Дети, не забывайте, скороговорку нужно произносить чётко, проговаривая все слова и звуки.
Педагог произносит скороговорку медленно по слогам, чётко проговаривая все звуки, и одновременно прохлопывает ритм скороговорки, делая паузу после каждого слова. Предлагает желающим детям прочитать скороговорку, прохлопывая ритм. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки. Затем педагог повторяет игру, ускоряя ритм.
— Обворожительно! Скороговорку запоминали, чётко читали.
Ноябрь
Дифференциация звуков “Ж” и “Ш”.
Игровое упражнение «Листья и жук».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей.
Игровой материал: картинка «Листья и жук».
Упражнение.