Педагог обращает внимание детей на картинку «Скворцы и синицы»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, я вас приглашаю в страну Звуков, в удивительный край Скороговория. В этом краю все любят говорить скороговорки. Напомните мне, пожалуйста, что такое скороговорки? (ответы детей).

— Скороговорки – это небольшие предложения, которые нужно запомнить, а затем правильно и быстро произнести. Скороговорки – значит скоро, быстро говорить. Дети, послушайте, пожалуйста, скороговорку.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

Вопросы к детям:

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости показывает пример.

— Дети, кто весёлые птицы? (Скворцы и синицы – весёлые птицы ).

— Скворцы и синицы какие птицы? ( Скворцы и синицы – весёлые птицы ).

— Скворцы и синицы весёлые кто? ( Скворцы и синицы – весёлые птицы ).

Скворцы и синицы – весёлые птицы. 

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "ц" и "с".

— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Совет педагогу. Детям, которые обычно кричать в группе, предложите произнести скороговорку тихо, шёпотом. Детям, которые отвечают на вопросы взрослых тихо, еле слышно, проговорить скороговорку громко.

Этап. Ритмический рисунок.

Педагог читает скороговорку.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

— Дети, сегодня мы познакомимся с ритмом нашей скороговорки. Мы проговариваем скороговорку и с помощью ладоней измеряем ритм скороговорки. Дети, не забывайте, скороговорку нужно произносить чётко, проговаривая все слова и звуки.

Педагог произносит скороговорку медленно по слогам, чётко проговаривая все звуки, и одновременно прохлопывает ритм скороговорки, делая паузу после каждого слова. Предлагает желающим детям прочитать скороговорку, прохлопывая ритм. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки. Затем педагог повторяет игру, ускоряя ритм.

— Обворожительно! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

 

Ноябрь

 

Дифференциация звуков “Ж” и “Ш”.

 

Игровое упражнение «Листья и жук».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – ш ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Листья и жук».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: