— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Стихотворение запоминаем, в словах звуки "ж" и "ш" различаем.
Жук летал, жук жужжал, Осень жук провожал. Жалко нет тепла, Засыпают все леса. | Шорох ножками шуршал, Шорох ласково шептал. Тишина, тишина, Засыпают все леса. |
Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова. При необходимости педагог показывает пример.
— Дети, что делал жук? (Жук летал, жук жужжал, осень жук провожал).
— О чём жалеет жук? (Жалко нет тепла, засыпают все леса).
— Дети, что делал шорох? (Шорох ножками шуршал, Шорох ласково шептал).
— О чём шептал Шорох? (Тишина, тишина, засыпают все леса).
— Волшебно, дети!
Жук летал, жук жужжал, Осень жук провожал. Жалко нет тепла, Засыпают все леса. | Шорох ножками шуршал, Шорох ласково шептал. Тишина, тишина, Засыпают все леса. |
— Дети, в каких словах стихотворения мы слышим звук "шшш"? (Шорох, шуршал, шептал, тишина).
— Дети, в каких словах стихотворения мы слышим звук "жжж"? (Жук, жужжал, провожал, жалко, ножками).
Педагог читает стихотворение ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.
Раз, два, три!
Чистоговорку повтори!
Жук летал, жук жужжал, Осень жук провожал. Жалко нет тепла, Засыпают все леса. | Шорох ножками шуршал, Шорох ласково шептал. Тишина, тишина, Засыпают все леса. |
Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Обворожительно! Дети, звуки "ж" и "ш" правильно произносите, чётко слова говорите.
Занимательная игра «Луша и лужа».
Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ш – ж ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.
Игровой материал: картинка «Луша и лужа».
Игра.