Педагог обращает внимание детей на картинку «Луша и лужа»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Луша – это имя девочки, лужа – вода на земле. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «Луша» или «лужа». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка … Луша.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая … лужа.

Же-же-же, же-же-же – расскажу вам о … луже.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о … Луше.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на … Лушу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я … л ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной … лужи.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас … Луши.

 

— Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

 

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка Луша.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая лужа.

Же-же-же, же-же-же – расскажу вам о луже.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о Луше.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на Лушу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я лужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной лужи.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас Луши.

 

— Превосходно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

 

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Луша и лужа».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот девочка Луша. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – вот мокрая лужа. Хлопки в ладоши. Наклон, руки вниз. Выпрямиться.
Же-же-же, же-же-же –  расскажу вам о луже. Хлопки в ладоши. Руки плавно в стороны.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – расскажу вам о Луше. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я смотрю на Лушу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – обойду я лужу. Хлопки в ладоши. Руки на пояс, ходьба на месте.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – нету грязной лужи. Хлопки в ладоши. Руки в стороны. Наклоны головы вправо – влево.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – нет у нас Луши. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Пожать плечами.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

 

— Прекрасно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали

 

По желанию детей игра повторяется.

Занимательная игра «Старушки».

Задачи. Вызвать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж" и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Старушки».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow