Педагог обращает внимание детей на картинку «Лиса хороша»

— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о лисе сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «лиса». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели … лисы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши.

Са-са-са, са-са-са – вот идёт … лиса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша.

Су-су-су, су-су-су – не обижу я … лису.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о … лисе.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе.

 

— Отлично, дети! Слово правильно изменяли, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели лисы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши.

Са-са-са, са-са-са – вот идёт лиса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша.

Су-су-су, су-су-су – не обижу я лису.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о лисе.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе.

— Восхитительно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Лиса хороша».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели лисы. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши. Хлопки в ладоши. Руки в стороны.
Са-са-са, са-са-са – вот идёт лиса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Ходьба на месте.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша. Хлопки в ладоши. Обнять себя руками.
Су-су-су, су-су-су – не обижу я лису. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны – руки к груди.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу. Хлопки в ладоши. Правая рука вверх, помахать рукой.
Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о лисе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе. Хлопки в ладоши. Руки прижать к груди.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Замечательно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Сушки».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с" и "ш". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Сушки».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow