Педагог обращает внимание детей на картинку «Сушки»

Этап. Знакомство со скороговоркой.

— Дети, в край Скороговории вас я приглашаю, с новой скороговоркой познакомить обещаю. Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки.

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки,

Сушек Сашиных поесть.

Вопросы к детям:

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.

— Дети, Саша шустро что делает? (Саша шустро сушит сушки).

—Саша высушил сколько штук? (Саша высушил штук шесть).

— Кто смешно спешит? (И смешно спешат старушки).

— За чем спешат старушки? (Сушек Сашиных поесть).

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки,

Сушек Сашиных поесть.

— Дети, скороговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "с" и "ш".

— Восхитительно, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

Этап. Конкурс чтецов.

Педагог читает скороговорку.

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки,

Сушек Сашиных поесть.

— Дети, сегодня у нас конкурс чтецов. Каждый должен проговорить скороговорку. Мы читаем скороговорку быстро, чётко, проговаривая все звуки. Начинаю я.

Педагог произносит скороговорку быстро, чётко проговаривая все звуки. Все дети по очереди произносят скороговорку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Здóрово, дети! Скороговорку запоминали, чётко читали.

 

 

Январь

 

Дифференциация звуков “З” и “Ж”.

 

Игровое упражнение «Жук и комар».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "ж – з ". Развивать фонематический слух, внимание детей.

Игровой материал: картинка «Жук и комар».

Упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: