Педагог обращает внимание детей на картинку «Саша»

— Дети, приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Чистоговорку запоминаем, в словах звуки "с" и "ш" различаем.

Сушка сладка, сушка хороша.

Кушал Саша сушку не спеша.

 

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением, не переставляя слова, логическим ударением выделяя нужное слово. При необходимости педагог показывает пример.

— Дети, что делал Саша сушку не спеша? (Кушал Саша сушку не спеша).

— Кушал кто сушку не спеша? (Кушал Саша сушку не спеша).

— Кушал Саша что не спеша? (Кушал Саша сушку не спеша).

— Кушал Саша сушку как? (Кушал Саша сушку не спеша).

— Восхитительно, дети!

Сушка сладка, сушка хороша.

Кушал Саша сушку не спеша.

 

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "ссс"?   (Сушка, сладка, Саша, сушку, не спеша).

— Дети, в каких словах чистоговорки мы слышим звук "шшш"?   (Сушка, хороша, кушал, Саша, сушку, не спеша).

— Удивительно! В словах: сушка, Саша, сушку, не спеша – мы слышим звук "ссс" извук "шшш".

Педагог читает чистоговорку ещё раз, и предлагает желающим детям повторить его.

Раз, два, три!

Чистоговорку повтори!

Сушка сладка, сушка хороша.

Кушал Саша сушку не спеша.

 

Дети читают чистоговорку, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Волшебно! Дети, звуки ""ш" " и "с" правильно произносите, чётко слова говорите.

 

Занимательная игра «Лиса хороша».

Задачи. Упражнять детей в умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки "с – ш ". Формировать умение детей подбирать сходные по звучанию слова. Развивать фонематический слух, память детей. Поддерживать интерес детей к чистоговоркам.

Игровой материал: картинка «Лиса хороша».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: