Размещение товаров – это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения. Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
- предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в размещении комплексов, товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;
- создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
-предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
- оптимального использования торговых площадей;
- обеспечения сохранности материальных ценностей;
|
|
- организации рациональных движений товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении ассортимента в торговом зале следует прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения.
Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1.товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;
2.полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
3.товары должны легко доставаться с полки или витрины;
4.декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
5.товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя;
6. при выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные товары оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.