Оптовый склад обслуживает кино- и фотолаборатории, в том числе отпускает им проявитель. Статистика уровня продаж: вероятность продажи 11 упаковок составляет 45 %, 12 упаковок – 35 %, 13 упаковок – 20 %. Прибыль от реализации одной упаковки – 35 руб. Непроданные упаковки в конце недели уничтожаются, при этом потери составляют 56 руб., с каждой упаковки.
Какой недельный запас проявителя оптимален? Рассчитайте четыре варианта платежей.
Рассчитаем четыре варианта платежей:
– проданы все 11 упаковок: 35 · 11 = 385 руб., при сделанном запасе в одиннадцать уже упаковок никаких других вариантов не существует;
– проданы 11 при запасе 12, одна уничтожена: 385 – 56 = 329 руб.;
– проданы 12, т.е. весь запас: 35 · 12 = 420 руб., наличие спроса – 13 упаковок здесь ничего не меняет;
– при запасе 13 упаковок возможны все три варианта: продажа 11 и уничтожение двух – 385 – 56 · 2 = 273 руб., 12 и уничтожение одной – 420 – 56 = 364 руб., 13 упаковок – 35 · 13 = 455 руб.
Результаты расчета (руб.) сведены в следующую таблицу:
Запас,
упаковки | Спрос, упаковки | EMV | ||||
11 | 12 | 13 | ||||
11 | 385 | 385 | 385 | 385 | ||
12 | 329 | 420 | 420 | 379,05 | ||
13 | 273 | 364 | 455 | 341,25 | ||
Вероятность | 0,45 | 0,35 | 0,20 |
Расчет EMV показывает, что лучший вариант решения – запасать 11 упаковок.
«Дерево решений» этой задачи имеет следующий вид:
«ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»
|
|