Экзаменационная задача № 13

Ё-мобиль – это российский гибридный автомобиль, совместное детище «Яровит Моторс» и «группы Онэксима». Ё-мобили планируется выпускать в трех комплектациях. Ё-кросс-купе (спортивныи), Е-микровэн (семейный), Е-фургон (грузовои). Е-мобиль использует инновации во всем: двух топливная система (газ метан и бензин), кузов из композитных материалов, полный привод в базе, роторно-лопастной двигатель и многое другое.

 Максимальная скорость Е-мобиля будет достигать 130 км /ч, стоимость Е-мобилей будет составлять от 350 тыс. до 500 тыс. руб.

Техническая характеристика. Е-мобиль – это автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту‚ без механической связи с колесами, где в качестве накопителя для пиковых нагрузок используется суперконденсатор. Является гибридным автомобилем последовательной схемы. Кузов (монокок) Е-мобиля, который состоит из композитного материала на основе полипропилена с добавлением базальтового волокна, имеет ячеистую структуру и во время удара распространяет энергию по всему кузову, а не концентрирует ее в одной точке. Расход топлива 3,5 л/ 100 км. Максимальная скорость 130 км.

Начало продаж Ё-мобиля. Планируется построить несколько мини-заводиков в разных городах России. Маленькие заводы в 10 тыс. автомобилей в год – это часть идеологии Ё-мобиля, подразумевается, что после появления первого завода (г. Санкт-Петербург) такие мини-заводики будут появляться в больших и малых городах‚ тем самым уменьшая затраты на транспортировку Е-мобилей и увеличивая количество рабочих мест.

1. Как вы считаете, соответствует данный автомобиль статусу «народный»? Почему?

2. Оцените потенциал Ё-мобиля.

По мнению специалистов создать «народный автомобиль» такого заявленного технологического уровня невозможно.

По оценкам экспертов, гибридный «ё-мобиль» не может в настоящее время стоить дешевле миллиона рублей (28 тысяч долларов).

2. Изначально планировалось выпускать 100 тыс. автомобилей в год.

Предварительный заказ 197 тыс.автомобилей.

Каждый пятый российский автовладелец готов рассмотреть «Ё-мобиль» в качестве возможной покупки. Всего же о планируемом выпуске в России «Ё- мобиля» знают 63% автовладельцев. 38% российских автовладелецев считают, что продажи «Ё-мобиля» будут успешны, 37% - оценивают перспективы негативно, 25% затруднились ответить. Среди ключевых факторов выбора автомобиля «Ё-мобиль» отметили малый расход топлива – 58%, в целом концепцию автомобиля и гибридное питание отметило – 43%, привлекательную цену указало 36% заинтересованных в приобретении. При этом дизайн среди основных факторов выбора отметили только 28% заинтересованных потенциальных потребителей. Предпочтения по типу кузова «Ё-мобиля» распределились следующим образом: 5-ти дверной кроссовер – 34%, хэтчбэк – 33%, микровэн – 11%, фургон – 9%, 3-х дверный кроссовер – 6%. Владельцы иномарок в среднем готовы заплатить за автомобиль «Ё-мобиль» 435 тыс. рублей, владельцы отечественных марок – 400 тыс.

Оценка потенциала продукта – определение особенностей восприятия потребителями новых или уже существующих на рынке продуктов с целью оценки их конкурентоспособности.

В зависимости от цели, могут быть оценены рыночные возможности в целом или проанализирован потенциал продукта на рынке в соответствии с ценой, которую готовы заплатить потребители.

Анализ потенциала продукта позволяет ответить на следующие вопросы:

· Какова общая оценка продукта?

· Какие спонтанные реакции он вызывает?

· Почему продукт нравится или отвергается?

· Какие существуют возможности для оптимизации/улучшения продукта?

· Как оцениваются отдельные характеристики продукта?

· Кому нравится продукт? (Потенциальные целевые группы)

· Вызывает ли у целевой группы продукт интерес и желание совершить покупку?

· Что выделяет продукт среди аналогов?

· Соответствует ли продукт позиционированию?

· Соответствует ли продукт бренду/имиджу бренда?

Экзаменационная задача № 12

Генеральный директор ООО «АгроКом» - Комаров В. Г. Давно грезил выходом на новые рынки и покупкой собственной сыроварни. В нескольких заграничных командировках ему удалось пообщаться с людьми, занимающимися этим бизнесом, что ещё больше укоренилось в нем это желание.

Проанализировав финансовые возможности, производственный потенциал своей организации и запросы и состояние рынка, он пришел к выводу, что данная идея может превратиться в реальный бизнес и стать дополнительным вектора развития организации.

Вместе с тем, Владимир Геннадьевич, прекрасно осознавал, что затея достаточно рисковая, для запуска линии требуются дополнительные инвестиции в размере 2,5 млн. руб., кроме того потребуется квалифицированный персонал, способный быстро обучится и соблюдая технологии готовить качественный продукт.

Именно неопределенность и туманность перспектив и высокий уровень риска тормозили процесс воплощения данной идеи в жизнь. Тем не менее, Комаров В.Г. дал задание своему заместителю изучить и систематизировать все возможные риски.

Задание:

Перечислите какие риски могут возникнуть в ходе реализации данной бизнес-идеи.

Производственные риски: некачественное сырье, проблемы с наладкой оборудования, нехватка производственных мощностей для полного цикла производства, проблемы с хранением и транспортировкой сырья и пр.

Кадровые риски: персонал организации окажется не в состоянии обучиться и работать на новом оборудовании, либо не будет желающих этого делать. А поиск специалиста со стороны может стать длительным и дорогостоящим.

Рыночные риски: невостребованность продукта или низкий спрос на него, конкурентная борьба, неэффективные каналы реализации и по.

Инвестиционные риски: организация в силу каких либо причинам не сможет своевременно расстаться с инвесторами.

Коммерческие риски: недополучение запланированной прибыли, непредвиденные расходы, штрафы, пени, рост инфляции и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: