Оценка рыночной стоимости недвижимости при изъятии для муниципальных нужд на примере Г. Тюмень

Согласно пункту 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом.

Следует отметить, что в исключительных случаях может быть проведено принудительное изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд, но только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается по решению суда принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Существенным звеном решения вопросов изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд являются вопросы определения рыночной стоимости земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также определению размера убытков.

Рыночная стоимость земельного участка определяется в процессе взаимодействия спроса и предложения. Процесс социально-экономического развития отражает взаимозависимость спроса через потребность в земельных участках и предложением через ограниченность рынка земли. Существуют множество факторов, которые влияют на спрос и предложение, тем самым и на рыночную стоимость, что также отличает уникальностью тот или иной рынок земли.

В то же время достаточно проблематичным является оценка рыночной стоимости земельных участков в условиях изъятия для государственных или муниципальных нужд, так как в данном случае не выполняется основное условие свободных рыночных отношений между покупателями и продавцами.

Существует обязанность собственника конкретного земельного участка продать государству, а последнему выкупить в установленные сроки.

Целью данной работы является расчет возмещения стоимости земельного участка с кадастровым номером 72:23:0218006:53 и расположенного на нем индивидуального жилого дома с кадастровым номером 72:23:0218006:838, расположенных в г. Тюмень, ул. Строителей, 5, при изъятии земельного участка для муниципальных нужд с целью реконструкции ул. Строителей, ул. Омская, ул. Попова.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие методологические подходы к оценке недвижимого имущества, а также правовые положения, связанные с изъятием земельного участка.

 2. Рассмотреть природно-климатические, социально-экономические условия городского округа город Тюмень, сделать выводы о перспективах развития муниципального образования.

3. Охарактеризовать объект оценки – земельный участок и расположенный в его границах индивидуальный жилой дом с целью дальнейшего расчета рыночной стоимости.

4. Рассчитать рыночную стоимость объекта оценки для изъятия недвижимого имущества для муниципальных нужд, выделить особенности.

5. Разработать предложения по упорядочению и привидению к единым требованиям процесс оценки объектов недвижимого имущества при их изъятии.

Объектом исследования является муниципальное образование город Тюмень Тюменской области.

Предметом – расчет рыночной стоимости земельного участка при изъятии для муниципальных нужд.


 


Тема №12

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В современных рыночных условиях проблема привлечения инвестиций постоянно находится в центре внимания. Это объясняется тем, что инвестиции становятся важным ресурсом развития территории. Ввиду ограниченности возможностей федеральной инвестиционной поддержки, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям необходимо ориентироваться на создание инвестиционной привлекательности собственной территории и, как следствие, повышения инвестиционной активности.

 Благоприятные условия для интенсификации экономического роста, улучшение качества жизни населения возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности территории. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, подъему социально-экономического развития.

 Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания и реализации инвестиционных программ развития, как инструмента долгосрочного и равномерного развития муниципального образования, направленного на повышение качества жизни населения.

Целью данной работы является анализ особенностей реализации инвестиционных программ развития Ялуторовского муниципального образования, исследование инвестиционной привлекательности района.

Достижение поставленной цели предусматривает необходимость постановки и решения следующих задач:

1) изучить нормативно-правовую базу в сфере земельно-имущественных отношений и в сфере инвестиционной политики;

2) раскрыть теоретические основы инвестиционных программ;

3) изучить характеристики природных и экономических ресурсов Ялуторовского муниципального образования;

4) оценить инвестиционную привлекательность и инвестиционный климат района исследования;

5) выявить роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования;

6) рассмотреть инвестиционные программы развития Ялуторовского муниципального образования и выявить особенности их реализации;

7) рассчитать затраты на формирование земельного участка под инвестиционный проект;

8) сформулировать выводы и предложения по теме исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: