Тенденции развития коммерческой работы

СОДЕРЖАНИЕ

СТР

Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности                              3

1.1    ПОНЯТИЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»                                                                                                     3

1.2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ                                                                                              4

1.3 СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                   4

Коммерческая информация                                                                             5

2.1    ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                                                                                              6

2.2 ИНФОРМАЦИЯ О ПОТРЕБИТЕЛЯХ                                                                                                                                    7

2.3 ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ                                                                                                                                                      7

2.4 ИНФОРМАЦИЯ О КОНЪЮНКТУРЕ РЫНКА

2.5 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЫНКА И ТЕНДЕНЦИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ

2.6 ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

2.7 ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ

2.8 КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

Организация изучения спроса на торговых предприятиях                      13

3.1 ПОНЯТИЕ СПРОСА

3.2 ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА

3.3 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА РОЗНИЧНЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ 

3.4 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА ОПТОВЫМИ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИМИ

3.5 ФАКТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА ТОВАРОВ

3.6 РЫНОЧНАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЁ ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ

Формирование ассортимента товаров на торговых предприятиях        22

4.1 ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТ И ТОРГОВАЯ НОМЕНКЛАТУРА

4.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА

4.3 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

4.4 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

4.5 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Организация хозяйственных связей по поставкам товаров                     33

5.1 СУЩНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

5.2 ПОНЯТИЕ ДОГОВОР

5.3 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ

5.4 ВИДЫ ДОГОВОРОВ

5.5 ДОГОВОР ПОСТАВКИ

5.6 СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ

5.7 ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ

5.8 ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ГОСЗАКАЗА

5.9 ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ

5.10 КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ

Организация закупочной работы                                                                 47

6.1 СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.2 ОБОСНОВАНИЕ ОБЬЕМА И СТРУКТУРЫ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК.

6.3 ИСТОЧНИКИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

6.4 СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

6.5 УСЛУГИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

6.6 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

6.7 ВНЕЯРМАРОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

6.8 ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ

6.9 АУКЦИОНЫ

6.10 ОПТОВЫЕ РЫНКИ

6.11 ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

6.12 ТОРГОВЫЕ ДОМА

6.13 ТОРГИ

Реклама и стимулирование продаж                                                              57

7.1 СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

7.2 ВИДЫ РЕКЛАМЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

7.3 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

7.4 ВИТРИНЫ: ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.5 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

7.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Влияние коммерческой деятельности на результат коммерческой работы                                                                                                                    77

8.1 ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РИСК

8.2 ФАКТОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

 

Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности

1.1    ПОНЯТИЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1.2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.3 СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЯТИЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Коммерция(лат.)-торговля

Коммерческая деятельность - процесс купли- продажи товара и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Различают действия, напрямую влияющие на получение дохода:

-продажа товара

-оказание услуг

- проведение рекламно-информационной работы

 

И действия, влияющие косвенно:

-изучение спроса

-установление хозяйственных связей

-продвижение товара

-условия договоров…

 

Предметом дисциплины являются операции и процессы, осуществляемые в сфере товарного обращения, принципы и методы их проведения.

Объектами изучения служат коммерческие аспекты процесса продвижения товара от производителей к потребителям, а также торгово-посреднические организации и структуры, обеспечивающие этот процесс.

 

Коммерсант должен соблюдать принципы «цивилизованной» КД:

1. сервис и высокая культура обслуживания;

2. соблюдение действующего законодательства;

3. оптимальность коммерческих решений;

4. доходность, прибыльность.

 

Задачи коммерческой деятельности:

1. Наращивание экономических преимуществ торговой организации с целью повышения ее конкурентоспособности

2. дальнейшее развитие и совершенствование взаимоотношений с партнёрами на взаимовыгодной основе

3. повышение действенности договорных отношений торговых организаций

4. активизация работы по изучению спроса и коньюктуры торговли на основе маркетинговых исследований

5. усиление работы по определению и прогнозированию емкости рынков

6. формирование ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей

7. повышение ответственности за оптовые закупки товаров

8. стимулирование продаж

9. развитие и повышение эффективности рекламно-информационной работы

10.организация сервисного обслуживания

11.компютеризация коммерческой работы

12. усиление контроля за качеством реализуемых товаров

 

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий являются вовлечение в ТО продукции отечественных изготовителей.В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
  2. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения.При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные и сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.
  3. Важнейшими задачами коммерческой работы в торговле - изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламной деятельности, координация закупочной работы.Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно использовать
    коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.
  4. КД должна способствовать расширению сферы ВЭД с использованием различных форм экономическо-финансовых связей (бартер, расчеты в СКВ).
  5. Для повышения уровня КД требуется совершенствование ее технологий, использование АСУ, автоматизация рабочих мест КД компьютерный учет розничных продаж.
  6. КД нуждается в регулировании со стороны государства, по средствам принятия правовых актов (Закон «О защите прав потребителей»).

 

  1. Необходимо укреплять свои позиции в конкурентной борьбе. Конкуренция заставляет постоянно совершенствовать КД, внедрять новые формы и методы работы;

 

  1. в условиях насыщенности рынка товарами КД должна быть направлена на изучение ЖЦТ, своевременное обновление ассортимента. Для этого необходимо использовать новые методы вывода товаров на рынок, проводить пробные продажи с тем, чтобы наиболее точно учесть интересы конкретных потребителей;

 

 

  1. уделять особое внимание упаковке товаров, которая должна рассматриваться, как активное средство сбыта;

 

  1. развивать и совершенствовать рекламную деятельность;

 

  1. расширять сферу услуг, за которые покупатель готов платить.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: