Полное опробование автоматических тормозов

• Зарядить тормозную сеть поезда до установленного давления.

• Выполнить требования 44 пункта.

• Снизить давление в ТМ за один прием в пассажирских поездах на 0,5-0,6 кгс/см2, в грузовых поездах - 0,6-0,7 кгс/см2, в зимнее время 0,9 кгс/см2. Через 2 мин. осмотрщики проверяют действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убеждаются в их нормальной работе на торможение по выходу штока ТЦ, и прилеганию колодок к кругу катания колеса. Дать сигнал машинисту «Отпустить тормоза».

• Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу колодок от круга катания колеса. Выявленные при этом неисправные воздухораспределители заменить, повторно произвести опробование на торможение и отпуск с проверкой действия тормозов у вагонов с замененными воздухораспре­делителями.

• Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более произвести полное опробование автотормозов с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин. За время выдержки ни один автотормоз не должен самопроизвольно отпускать.

• После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту справку ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

• В справке на грузовые поезда указывается плотность ТМ, давление в ТМ хвостового вагона, номер хвостового вагона, выход штока его ТЦ, в поездах более 100 осей - время отпуска двух хвостовых вагонов, 10-минутная выдержка на спусках 0,018 и более, наличие композиционных колодок, время вручения справки, обеспечение поезда ручными тормозными осями исправность вагонов, наличие вагонов, согласно пр. 7Ц, наличие вагонов с пролетными трубами, путь отправления, сходной вагон, плотность ТМ при IV положении к. м.

В длинносоставном грузовом поезде, указать время отпуска пяти вагонов хвоста поезда.

Сокращенное опробование автотормозов

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза двух хвостовых вагонов в поездах производить:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование от компрессорной установки или локомотива;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

- после прицепки или отцепки вагонов;

- в пассажирских поездах после стоянки более 20мин., при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления.

Сокращенное опробование ЭПТ производится в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов, при прицепке вагонов с проверкой действия их на каждом прицепляемом вагоне, смене направления движения.

В грузовых вагонах, если при стоянке произошло самопроизвольное срабатывание тормозов или плотность изменилась более чем на 20% от указанной в справке ВУ-45.

При стоянке более 30мин.

Порядок выполнения сокращенного опробования

После зарядки ТМ до установленного давления осмотрщик дает сигнал «Произвести торможение», машинист подает свистком один короткий сигнал и снижает давление в ТМ на величину, установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания автотормозов двух хвостовых вагонов на торможение подает сигнал «Отпустить тормоза». Машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза. Осмотрщик проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов.

При прицепке к прибывшему поезду группы вагонов производится сокращенное опробование автотормозов с обязательной проверкой их действия у каждого вагона прицепляемой группы и плотности тормозной сети поезда. Осмотрщик делает отметку о происшедшем изменении и о выполнении сокращенного опробования в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45 с обратной стороны.

Можно ли отпускать вручную тормоза с замедленным отпуском?

Категорически запрещается. Необходимо заменить тормоз и произвести повторную проверку работы тормозов.

Нормы нажатия тормозных колодок на каждые 100т веса поезда

Для максимальных скоростей движения поездов устанавли­вается единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100т веса:

- состава груженого, порожнего с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторного для скорости до 90км/ч -33тс, мин.28тс;

- состава из порожних грузовых вагонов до 350осей для скоростей движения до 100км/ч включительно - 55тс (50тс);

- пассажирские поезда для скоростей движения до 120км/ч включительно ЭПТ, чугунные и композиционные колодки - 60тс (45тс);

- пассажирские поезда для скоростей движения 120-130км/ч включительно ЭПТ, чугунные и композиционные колодки - 68тс;

- пассажирские поезда для скоростей движения 130-140км/ч - 78тс;

- пассажирские поезда для скоростей движения 140-160км/ч - 80тс;

- грузопассажирские поезда, составы из порожних грузовых вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90км/ч (включительно) - 44тс (38тс);

- рефрижераторные поезда для скоростей движения больше 90 до 100км/ч - 55тс; 100-120км/ч - 60тс;

- грузовые поезда с тормозным нажатием менее 32, но не менее 31тс на 100тс не менее 75% вагонов оборудовано композиционными колодками;

- с нажатием менее 31тс, но не менее 30тс на 100тс веса состава и 100% вагонов оборудовано композиционными колодками.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на 100тс веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух и более дорог принимается 0,6 тормозной оси.

Нормативы по тормозам на 2002-2003гг.

Причины заклинивания колесных пар

• Неисправный воздухораспределитель.

• Засорение или замерзание атмосферного отверстия (нет отпуска).

• Малый выход штока ТЦ пассажирского вагона.

• Завышено давление в тормозной системе.

• Затянутый ручной тормоз.

• Неправильное включение грузовых режимов.

• Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от тормозных колодок.

• Неправильная регулировка рычажной передачи.

• Заедание поршня ТЦ.

• Неправильное управление автотормозами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: