Электропневматические тормоза подвижного состава

ЭПТ пассажирского типа относятся к неавтоматическим тормозам прямодействующего типа, в которых торможение происходит с помощью сжатого воздуха под воздействием электрического тока. Система ЭПТ - двухпроводная. Блок ЭПТ состоит из комплекса электрических и пневматических устройств, воздействующих на механическую тормозную передачу. В него входят: пневматический воздухо­распределитель усл. №292-002, электровоздухораспределитель усл. №305-000, рабочая камера и переключательный клапан, закре­пленные на тормозном цилиндре. В электрических устройствах тормоза применяется ток двух родов: постоянный напряжением 50В для цепей управления и переменный напряжением 50В, частотой 625Гц, для контроля целостности цепей. ЭПТ может применяться в поездах любой длины. На ЭПТ применяется соединительный рукав усл. №369А.

Воздухораспределители грузового типа

На грузовом подвижном составе применяют в основном воздухораспределители усл. №483-000, 483-М, 483-А взамен воздухораспределителей усл. №270-005, имеющие одинаковые главные части, рабочие камеры. Тип распределителя определяет устройство магистральной части. Воздухораспределители усл №483-000, 483-А и 483М, обеспечивают плавность и надежность управления тормозами грузовых поездов любой длины.

В комплект воздухораспределителя входят: двухкамерный резервуар усл. №195 или 195М-001 с переключателем грузовых режимов (груженый, средний, порожний), магистральная часть с переключателем равнинного и горного режимов и главная часть с выпускным клапаном. Магистральная часть клапанно-диафрагменной конструкции с клапаном мягкости. Магистральная часть усл. №483-010 полностью взаимозаменяема с магистральными частями приборов усл. №270-002 и 270-005-1.

Авторежим (автоматический регулятор грузовых режимов торможения).

Авторежим усл. №265А служит для автоматического регулирования давления воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона и поддержания коэффициента тормозного нажатия колодок на заданном уровне. Благодаря авторежиму исключается необходимость вручную переключать режимы работы воздухораспределители.

Где устанавливается авторежим? Как убедиться в его исправной работе?

Авторежим устанавливается над тележкой вагона на его раме (хребтовой балке). Убедиться в исправной работе авторежима можно на порожнем вагоне, при этом между упором авторежима и опорной плитой должен быть зазор от 0 до 3мм. При отсутствии зазора на поверхности вилки должна быть видна кольцевая выточка, отстоящая от корпуса не более 2мм. У вагонов с тарой более 27т вилка авторежима имеет предварительное нажатие, поэтому у них на порожнем вагоне выточка не видна и зазора под упором нет.

Установка грузовых режимов воздухораспределителей в зависимости от типа тормозных колодок, нагрузки на ось и наличия авторежима.

В зависимости от нагрузки на ось у грузовых вагонов, оборудованных чугунными колодками, воздухораспределители при отсутствии авторежима включать:

- на порожний режим при нагрузке на ось до 3 тс;

- на средний - от 3 до 6 тс;

- на груженый - более 6 тс.

У вагонов, оборудованных композиционными колодками воздухораспределители включать:

- на порожний режим - при нагрузке на ось до 6 тс;

- средний - более 6 тс.

- на груженый режим, в исключительных случаях (при снегопаде, перед затяжными спусками), по указанию начальника дороги при нагрузке на ось более 10 тс, более 20 тс на ось.

Цементовозы в груженом состоянии должны следовать на груженом режиме. Вагоны с тарой более 27т без авторежима в порожнем состоянии должны следоватть на среднем режиме.

Включение ВР у вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный»

У таких вагонов, имеющих чугунные колодки, ВР включен на груженый режим, а при композиционных - на средний режим. Следует проконтролировать правильность включения.

Включение ВР рефрижераторных вагонов

В грузовых поездах у вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе у вагонов со служебным отделением в 5-вагонной секции ВР включать:

- на порожний режим - в порожнем состоянии;

- на средний - до 6 тс загрузки на ось;

- на груженый - более 6 тс.

Автотормоз служебных дизельных (машинных) вагонов, в т.ч. вагонов с дизельным отделением 5-вагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя. У вагонов с композиционными колодками режим торможения включается как у обычных грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками.

Включение режимов ВР пассажирских вагонов в пассажирских поездах

В состав до 20 вагонов включительно ВР усл. №292-001 включать на короткосоставный режим - К. В составах более 20 вагонов ВР №292-001 включать на длинносоставный режим - Д. Включение ВР № 292-001 на короткосоставный режим в составах от 20 до 25 вагонов допускается в исключительных случаях по специальному указанию МПС. Тормоза КЕ международного сообщения включать при скоростях до 120км/ч - на пассажирский режим, более 120км/ч - на скоростной режим.

Постановка грузовых вагонов в пассажирские поезда

Постановка грузовых вагонов в пассажирские поезда возможна при оформлении соответствующего приказа.

Постановка пассажирских вагонов в грузовые и грузо-пассажирские поезда

ВР №292-001 - включать все на длинносоставный режим. Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их ВР можно выключить (кроме двух хвостовых вагонов или если без них не хватает нормы нажатия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: