Ручные тормоза проверяют в поездах своего формирования, на ПТО предшествующих крутым затяжным спускам более 0,018. Проверяется ручной тормоз вращением штурвала по часовой стрелке до полного прилегания колодок к кругу катания колеса. Запас винта при этом должен быть не менее 75мм (7,5 витка резьбы на винте).
Сколько автотормозных вагонов должно быть в хвосте поезда?
В хвосте поезда должно быть два вагона с включенными и исправно действующими тормозами. В длинносоставных поездах - 5 вагонов с включенными исправно действующими тормозами.
Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию при постановке вагонов в поезда
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
- неисправный воздухораспределитель, авторежим, авторегулятор, концевой или разобщительный кран, соединительный рукав, выпускной клапан, ТЦ, рабочая камера, запасной резервуар;
- поврежден воздухопровод;
- неисправности механической части тормозов (триангели, рычаги, подвески и т. д.);
- трещины и излом деталей;
- неисправен ручной тормоз;
- ослабление крепления деталей и предохранительных узлов;
- разъединение или разрыв тяг;
- тормоз разоборудован.
Какое количество вагонов с пролетными трубами допускается ставить в поезда?
- перед двумя последними автотормозными вагонами - не более 4-х осей;
- в середине поезда - не более 8 осей в одной группе.
Порядок прицепки локомотива к составу
До прицепки локомотива к составу осмотрщик должен проверить исправность автосцепки, фрикционного аппарата, буферных устройств, потребовать от машиниста продуть питательную и тормозную магистраль локомотива, дать сигнал на прицепку локомотива к вагону.
Машинист не доезжая 5-10м до вагона должен остановить локомотив вспомогательным тормозом, после чего подъехать к составу со скоростью не более 3км/ч, чтобы в момент соединения автосцепок обеспечить плавность сцепления. После сцепления локомотива с грузовым поездом без упоров машинист кратковременным движением назад должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским или грузопассажирским составом проверяется только по сигнальным отросткам. Затем он проверяет правильность соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
Виды опробования тормозов в поезде
Установлено два вида опробования тормозов:
1) полное;
2) сокращенное.
И два вида проверок тормозов:
1) контрольная проверка автотормозов;
2) на эффективность (проверяется машинистом на первом перегоне).
Чем отличается полное опробование от сокращенного?
При полном опробовании автотормозов проверяется плотность тормозной магистрали, ее состояние, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывается нажатие тормозных колодок в поезде, количество ручных тормозов и выдается справка ВУ-45 об обеспечении поезда тормозным нажатием.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза 2-х хвостовых вагонов, чем и подтверждается проход сжатого воздуха по всей магистрали.
Когда производится полное опробование автотормозов?
Полное опробование автоматических тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов в поездах производить:
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
- после смены локомотива;
- на станции оборота пассажирских поездов;
- на станциях, разделяющих гарантийные участки;
- перед выдачей моторвагонного поезда депо или после отстоя его на станции без бригады;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техническим надобностям.
Перед затяжным спуском 0,018 и круче полное опробование производится с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 10 мин. Перечень таких станций устанавливается начальником дороги.
Когда производится полное опробование электропневматических тормозов?
Полное опробование ЭПТ производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива, перед выдачей моторвагонного поезда из депо после ремонта и технического обслуживания и после отстоя без бригад на станции или в депо.
Порядок производства полного опробования автотормозов
• После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист совместно с осмотрщиком вагонов проверяет целостность тормозной сети в п. 9.2.4. и проходимость в поездах длиной более 100 осей проверить время отпуска 2-х хвостовых вагонов, плотность тормозной сети поезда, зарядное давление в ТМ хвостового вагона. Затем произвести проверку работы автотормозов согласно п.9.24. инструкции по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277.
• При полном опробовании автотормозов от стационарного пульта плотность тормозной сети проверяется без участия машиниста.
• Проверить действие ЭПТ. Для этого после зарядки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник питания, выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ 0,8-1,5кгс/см2 и перевести ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет действие ЭПТ во всем поезде и убеждается в их нормальной работе.
После этого по сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист должен выключить цепь питания ЭПТ, а через 15с., когда произойдет отпуск тормозов, вновь включить его. После этого осмотрщик должен проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки.